По прогнозу аналитической компании ABI Research рост рынка устройств и технологий виртуальной реальности приобретёт уверенные темпы в течение пары лет, и к 2024 году его объём достигнет $22 млрд.
Однако, несмотря на интенсивное технологическое развитие, растущую доступность устройств и интерес к возможностям дополненной реальности в коммерческом секторе, VR ещё не скоро попадёт в категорию продуктов массового спроса.
«Рынок VR испытал взлёты и падения, и теперь постепенно приближается к переломной точке. Всё это время новаторский энтузиазм разработчиков помогал им толкать камень в гору — но камень покатился с вершины раньше, чем ожидали и индустрия, и потребительская аудитория, поэтому многие предпочитают наблюдать за дальнейшим развитием. Это совершенно нормально в процессе технологической эволюции — ведь первые мобильные устройства тоже не были смартфонами», — комментирует главный аналитик ABI Research Майкл Иноуэ.
Безусловными успехами индустрии можно назвать появление таких VR-продуктов как PSVR, Oculus Go, HTC Vive, а также распространение технологий VR как в научной среде, так и в сфере досуга — например, виртуальные экскурсии. Однако спрос остаётся невысоким, и крупные игроки (такие как Samsung и Google) ослабили свое присутствие на рынке VR, впрочем не прекратив разработок. Громких сенсаций в последние пару лет в индустрии не случалось, впрочем, стоит отметить рост интереса производителей смартфонов к технологиям AR.
«Многие скептически относятся к ажиотажу вокруг VR, прогнозируя формату провал, как это произошло с форматом 3D для телевизоров. Возможно, вопреки громким заявлениям, виртуальная реальность не станет полноценной новой реальностью в ближайшем будущем, но определённо всё чаще будет задействоваться в развлекательной медиаиндустрии. Самым оптимистичным следует запастись терпением — рынок пока не успевает за эволюцией технологий» — заключает Иноуэ.
ИСТОЧНИК: Advanced Television
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:
АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ
Логичный и не вызывающий серьезных оговорок прогноз. Причем для России даже более вероятный в трендовой части — пока VR реально развиается в корпоративном сегменте. В медиаиндустрии, действительно, все начинания до сих пор носят характер экспериментов и деклараций о намерениях.
Отправить ответ