NETFLIX ДОГОВАРИВАЕТСЯ О ПОКУПКЕ СТУДИИ ЛЮКА БЕССОНА

В январе стало известно о том, что онлайн-кинотеатр Netflix ведёт переговоры со студией EuropaCorp, основанной режиссёром, продюсером и сценаристом Люком Бессоном («Пятый элемент», «Такси», «Люси»), о производстве сразу нескольких картин. Однако теперь источники СМИ сообщили, что компании находятся на финальной стадии согласования покупки EuropaCorp.

Если сделка состоится, то видеосервис получит права на весь каталог компании, включая франшизы «Заложница», «Такси» и «Перевозчик». Его стоимость ранее оценивалась в $186 млн.

Кроме того, при условии приобретения EuropaCorp онлайн-кинотеатром Люк Бессон, который сейчас владеет контрольным пакетом акций компании, останется в студии в качестве креативного продюсера. В данный момент стороны планируют согласовать условия, а саму сделку завершить летом.

В августе 2017 года студия выпустила фантастический фильм «Валериан и город тысячи планет». Картина стала одной из самых дорогих среди независимого кино — её производственный бюджет составил более $170 млн., однако лента провалилась в мировом прокате, собрав всего чуть больше 225 млн. После этого в компании прошла череда увольнений, в том числе и среди руководства. Также EuropaCorp уже долгое время преследуют финансовые проблемы — ранее СМИ сообщили, что долг студии превышает $285 млн.

ИСТОЧНИК: DTF

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

ВЛАДИМИР ЛАПИН

Цели Netflix понятны: 1) быть более релевантной на европейском рынке за счет популярной "библиотеки" проектов Europa Corp; 2) получить нового отличного креативного продюсера (та же "Заложница" уже не только вышла полнометражной трилогией, но и сериалом, у которого уже идет второй сезон на NBC) и потенциальный новый контент (как оригинальный, так и адаптированный). И тут важно отметить, что текущее состояние Europa Corp. делает ее весьма привлекательной целью. Но не провал проката "Валериана" создал проблемы французской компании: причина, скорее всего, в целой череде неудачных управленческих решений и прошлых запусков, в которых, наверное, даже Марка Шмугера винить тяжело (даже будучи в статусе гендира он больше занимался non-core assets, как он сам говорил: variety.com/2017/film/news/marc-shmuger-leave-europacorp-december-luc-besson-1202611823/). А вот соотношение бюджета и сборов "Валериана" не должно вводить в заблуждение: его продюсировали и финансировали как инди-кино — за счет пред-продаж более чем на 100 международных территорий. То есть на его неудачных сборах больше "погорели" дистрибьюторы, а не производственная компания.

АНДРЕЙ ГРОМКОВСКИЙ

В мире остаётся все меньше независимых компаний, которые владеют библиотеками популярного контента и известными франшизами. Netflix очевидно стремится получиться контроль над правами и талантами для того, чтобы производить фильмы и сериалы для своей платформы. Речь о том, что в каждой стране существуют своеобразные творческие "хабы", контроль над которыми позволяет получить не только над библиотекой, но и над будущими произведениями и их создателями. Эта сделка отлично вписывается в подобную стратегию.

Отправить ответ

avatar