Андрей Громковский

Андрей Громковский

Управляющий директор компании Twentieth Century Fox Home Entertainment (подразделение цифровой дистрибуции в России и СНГ). Запустил в России телеканалы Paramount Comedy и Paramount Channel. Выпустил кинофильмы: «Елки» и «Черная молния». Реформировал систему финансирования кинематографии. Основал несколько технологических стартапов в области медиа.

Комментарии (12)

Впервые о новой видеоплатформе от Apple я написал два года назад и вот наконец-то мы увидим результаты долгой работы. Самый большой вопрос выпустит ли Apple только сервис или вместе с сервисом представит некое новое устройства — экран или телевизор. Поговаривают, что ранее Apple не выпускала умные телевизоры из-за низкой маржинальности и высокой конкуренции на этом рынке, хотя идея о премиальном смарт ТВ от Apple до сих пор многим кажется крайне интересной.

Интересно насколько недооценен существующими ОТТ платформами спортивный контент в России. Это может служить действительно крупным источником рекламных и спонсорских доходов, так и доходов от подписки и платных трансляций. В качестве примера — смешанные единоборства смотрят уже миллионы зрителей в социальных сетях, при этом этот контент не доступен ни на одной массовой развлекательной ОТТ платформе в России.

Как шутят в Голливуде — если вы за последний год не были на встрече в Apple, вы не кинематографист. 🙂

Приятно видеть, что сотрудничество компаний расширяется. Несколько лет назад Ватсон смонтировал трейлер к фильму "Морган", а теперь будет помогать с поиском по видео. ИИ технологии несомненно имеют большое будущее в нормализации и структурировании внутрикадровых метаданных.

Интересно, что в начале 90-х в США подписка на кабельное ТВ в среднем составляла около 30-40$ — помню листовки и настойчивые предложения приходящих "кабельщиков". За 25 лет цена выросла до $80-100+ в месяц.

Очевидно, что ОТТ сервисы вроде Амазон и Нетфликс имея свой контент пытаются сдуть пузырь возникший на рынке платного ТВ за эти 25 лет за счёт снижения цены. Два сервиса по 15-20$ в месяц покрывают большую часть контентных потребностей потребителя, а экономия составляет около 50%. Если к этим подпискам добавить спортивные трансляции, то платное ТВ просто теряет смысл как бизнес-модель

В Англии ситуация аналогичная.

Более 7 лет назад мы занимались запуском компании, которая использовала очень похожую технологию для монетизации внутрикадровых метаданных. По результату поездки по крупнейшим голливудским студиям один из топ-менеджеров нам сказал "Пацаны, приходите через 10 лет, здесь же пока никто даже не понимает о чём вы говорите". И вот только постепенно эпоха подобных технологий наступает. Это говорит о том, что важно не только обладать классной идеей и технологией ее реализации, но и важно создавать действительно актуальные и востребованные новшества.

С учётом ограничений введенных в России и Китае, а также которые еще могут быть введены в других на странах на деятельность ОТТ сервисов, кажется, что судьба iflix достаточно непростая — ведь большинство рынков ей недоступно, а собирать "лоскутное одеяло" территорий дорого и сложно. Стратегия, одним словом, неоднозначная.

Цифру по платящей аудитории похожи на правду. Мы недавно делали исследование и фиксировали уровень пиратства на уровне около 70% в различных возрастных группах.

Интересная новость, потому что метаданные крайне востребованы во всём мире, а хороших их источников мало, особенно это касается локализованных метаданных. Мало того, что их нужно локализовать, но надо иметь и авторские права на такие метаданные, так что задача не из простых. Как пример, один из крупных производителей оборудования, использует метаданные, которые созданы в США и на английском и это для всех международных рынков. Захочет ли зритель смотреть контент если его описание даже нет на родном языке? Не говорю о локализованных обложках, наименованиях и т.д.

В мире остаётся все меньше независимых компаний, которые владеют библиотеками популярного контента и известными франшизами. Netflix очевидно стремится получиться контроль над правами и талантами для того, чтобы производить фильмы и сериалы для своей платформы. Речь о том, что в каждой стране существуют своеобразные творческие "хабы", контроль над которыми позволяет получить не только над библиотекой, но и над будущими произведениями и их создателями. Эта сделка отлично вписывается в подобную стратегию.