Deus представили российский шлем виртуальной реальности на CES 2019

Российский производитель систем виртуальной реальности DEUS представил на выставке Consumer Electronics Show (CES) 2019 в Лас-Вегасе предсерийные образцы очков виртуальной реальности Odin Pre и лазерной системы отслеживания Horus Pre. Публичная презентация проходила в течение четырёх выставочных дней в павильоне AR/VR & Gaming.

Odin Pre являются первыми очками виртуальной реальности для персональных компьютеров, разрабатываемыми и производимыми в России. Лазерная система отслеживания Horus Pre также разработана и производится отечественными специалистами. Оба решения совместимы с платформой SteamVR и тысячами приложений виртуальной реальности из магазина Steam и других источников, однако DEUS предлагает собственный SDK и отсутствующее в платформе Valve безграничное масштабирование отслеживаемой зоны через установку дополнительных базовых станций.

Odin Pre и Horus Pre предназначены для разработчиков программного обеспечения, а также корпоративного (B2B) и правительственного (B2G) секторов, для которых особенно важен контроль разработки и производства на территории РФ. Для правительственного сектора Odin также предлагает поддержку операционной системы Astra Linux.

ИСТОЧНИК: DEUSVR

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ

Это хорошая (приятная) новость, но для рынка VOD она ни очем — появление таких шлемов не изменит ничего в потреблении VR-видео и традиционном VOD в VR-среде. Да, здорово — 2 ЖК-дисплея с разрешением в 2160 х 2160 (разрешение в целом составляет 4320 х 2160 – 4K x 2K – и это по сути беспрецедентное достижение даже не на отечественном, а на мировом рынке). Плюс шлем также оснащён линзами Френеля, и это дает угол обзора до 110° (как у HTC Vive).
Но это не пользовательский девайс (сами производители изначально делали его как корпроративный, В2В)- он ннуждается еще и в мощном ПК + цена высокая (предполагается около 1100 долларов и добавьте на комп). Массовый рынок прирастет не этой теникой, а мобайлом и стендэлоун, куда более демократичными по цене и с хорошим качеством.
А Odin это инструмент разработчика, решение для аттракционов (хорошее, но не будем углубляться) и — главное! — отлично решает проблемы требований по импортозамещению и харда и софта для государственных заказов.
То есть ребята молодцы, и за державу не стыдно — но в "узком кругу ограниченных людей" из VOD это новость интересная только законченным фанатам VR, на бизнес она не повлияет.

Отправить ответ

avatar