Приложение от Google YouTube VR запустилось на устройстве Oculus Go стоимостью в $199, привнеся самую большую онлайн-библиотеку VR-контента на VR-устройство начального уровня от Facebook .
YouTube поставляет массу контента в общепринятых и более имерсивных типах видео. Без сомнений это крупнейший единый портал контента 360º и нативных форматов типа VR180, благодаря предложению доступа к широкой библиотеке, что вероятно значительно более важно для платформы Oculus.
Интересным моментом в стратегии Oculus с гарнитурой Go стало то, что игры оказались в меньшинстве в структуре медиапотребления. Если вы считаете сложным поверить, что так много зависают в 360º видео, так это потому, что это, видимо, не так. Пользователи использовали возможности устройства, чтобы пользоваться им для просмотра традиционного ТВ и кино, там есть приложения от Netflix и Hulu, хотя Facebook также запустил Oculus TV, которое еще находится в зачаточном состоянии, но, по сути, предлагает аналог Apple TV для просмотра большого количества 2D контента в социальной среде.
На конференции Oculus Connect, проведенной компанией в прошлом году, CTO Джон Кармак отметил, что порядка 70% времени, которое пользователи проводят в Go, они смотрят видео, и только 30% — играют. Oculus позиционировал себя как игровую компанию различными способами через свои инвестиции, так что будет любопытно посмотреть, как она нарастит свою мобильную платформу с тем, чтобы сделать видеоаспект своего VR бизнеса более привлекательным.
С YouTube компания имеет довольно хорошую возможность без особых усилий обеспечить доступ к большому количеству контента, что было бы отличным партнерством для Oculus TV, но отдельное приложение более выгодно для пользователей. Было не совсем ясно, собирался ли Google вести жёсткую игру с приложением YouTube и сохранять отдельный доступ, ограниченный платформой Daydream, поскольку собственные амбиции компании в сфере VR, похоже, оказались подавленными, и им на какое-то время, очевидно, надо сфокусироваться на внешних платформах.
ИСТОЧНИК: TC
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:
АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ
Появление отдельного приложения для Oculus Go от YouTube ничего кардинально не изменит ни для кого из участников рынка. Пользователи Oculus и так имели доступ к 360-контенту YouTube через любой из браузеров. Плюс очевиден в первую очередь для YouTube, платформа потенциально дольше сможет удерживать внимание зрителя и консолидировать vr-аудиторию. Размышления автора про "хорошее партнерство для Oculus" и "подавленные амбиции Google" в сфере VR, мягко говоря, удивляют. Пользователи автономных и мобильных VR-гарнитур действительно большее количество времени уделяют видео, а не играм, игры остаются основным контентом для VR на ПК. И в экосистеме виртуальной и дополненной реальности все компании стараются дать пользователям максимально широкий доступ к любым возможным способам получения контента от разных платформ. И в этом смысле рассуждения о конкуренции Oculus/Facebook и Daydream/Google/YouTube пока не актуальны.
С другой стороны, сам факт появления специального приложения подчеркивает понимание ситуации и внимание к автономным устройствам с их перспективами роста числа пользователей. Платформам с традиционным видеоконтентом (не панорамным или VR) стоит также внимательно к этому отнестись — многие пользователи и просмотр обычного видео стали осуществлять в VR-устройствах, поскольку те же Oculus Go и HTC Focus действительно оправдывают одно из позиционирований в качестве "бюджетного домашнего кинотеатра".
Отправить ответ