Sony досталась треть общего объёма годовой выручки на рынке VR-устройств

Компания Strategy Analytics провела исследование рынка очков и шлемов виртуальной реальности: в 2018 году общий годовой объём выручки основных игроков в данном сегменте впервые снизился, впрочем, не сильно — с $1,9 млрд в 2017 году до $1,8 млрд; гораздо более стремительно, больше чем на 50%, снизился объём поставок — с 31 млн устройств в 2017 году до 15 млн в 2018.

В основном буксуют продажи недорогих устройств, таких как Google Cardboard, Google Daydream и Samsung Gear. Врочем, растут продажи стационарных устройств, совместимых с PC и игровыми консолями. Названы производители самых популярных на данный момент VR-платформ — это Sony, Facebook (Oculus) и HTC.

Исполнительный директор отдела исследований рынка VR/AR Strategy Analytics Дэвид Маккуин объяснил основные причины спада: «Бренды переключили внимание на новомодные AR-сервисы типа Snapchat и уже не тратят прежних бюджетов на партнёрские программы с задействованием VR-устройств — так, например, New York Times и McDonalds прекратили рекламировать среди своей аудитории очки Google Cardboard, а в магазинах Samsung больше не продают VR-устройства в комплекте со смартфонами. Тем не менее, по данным исследования, потребитель успел весьма положительно оценить опыт использования таких девайсов, и теперь ждёт им на смену VR-устройства следующего поколения. То, что время ранних, недорогих моделей прошло, ясно видно по результатам года главного их производителя Google, чья доля рынка упала по сравнению с 2017 годом с 21% до 11%.

Сегодня на рынке лидируют модели более дорогого и качественного сегмента, в основном стационарные, совместимые с PC и игровыми консолями — в первую очередь, такие продукты Sony как PSVR (кстати, модель, вопреки опасениям многих, будет совместима с PS5). HTC и Facebook — ключевые конкуренты на рынке VR-устройств для PC, а также в корпоративном сегменте, где технологии VR используются для тренингов и образовательных программ, в дизайне и других областях».

Вице-президент Strategy Analytics Дэвид Керр добавляет: «Данные, которые мы получили, говорят о том, что для рынка VR прошлый год прошёл довольно бурно и нестабильно. С приходом 5G многие компании начнут активно использовать технологии VR для демонстрации возможностей интернета следующего поколения, и в лидеры нового рынка выйдут те игроки, которые изберут верную стратегию».

ИСТОЧНИК: Advanced Television

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ

Доля Sony в выручке 30%, а вот по количеству устройств "на руках" PCVR явно лидер (без учета кардбордов и мобильного VR вообще) — в марте перешагнули отметку в 4 млн., весь 2018й год уверенно опережали любого из производителей (а до выхода Oculus Go — даже всех вместе взятых), продавая в среднем 185 000 устройств в месяц. Причем большинство из них — не в корпоративный сегмент, а обычным пользователям. И судя по всему, компания планирует эти успехи развивать, опираясь не только (не столько?) на "железо" — компания активно реализует в VR-играх свои возможности по использованию кинофраншиз, а недавно Sony запатентовала еще и свой сервис для трансляций в VR массовых мероприятий.

Отправить ответ

avatar