Оператор бонусной программы Сбербанка запустит сеть VR-кинотеатров с собственными фильмами

Оператор бонусной программы «Спасибо от Сбербанка» — «Центр программ лояльности» — стал соинвестором сети кинотеатров в формате виртуальной реальности ImpulseVR, где зрители могут влиять на сюжет фильма. Об этом vc.ru сообщили представители ЦПЛ и студии-партнёра Impulse Machine.

Impulse Machine входит в группу компаний «КБ-12» (рекламное агентство Kapibara, студия 12.digital и другие). Объёмы инвестиций и структуру распределения долей в ЦПЛ не раскрывают и говорят лишь, что подразделение банка участвует в проекте с самого начала.

Первый кинотеатр ImpulseVR открылся в Москве в Центре современного искусства «Марс». В конце 2018 — начале 2019 года партнёры планируют открыть шесть кинотеатров с 72 персональными залами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, они будут работать в том числе в торговых центрах «Мега». Билеты можно будет покупать как за рубли, так и за бонусы «Спасибо».

Impulse Machine создаёт эксклюзивный контент для кинотеатров. Первым фильмом стала 30-минутная картина о спасении космической станции от орбитального мусора «Эффект Кесслера». Главные роли исполнили актёры Юрий Колокольников, Ирина Старшенбаум и Никита Еленёв, а также блогер Сергей Мезенцев.

Зрители смогут взаимодействовать с героями и влиять на сюжет фильма, обещают в ImpulseVR. Сеанс стоит от 650 рублей, зрителям предлагают гарнитуру HTC Vive и Vive Pro. Билеты можно купить как за рубли, так и за бонусы «Спасибо».

Сеть VR-кинотеатров должна помочь создать дополнительную ценность для клиентов программы лояльности «Сбербанка», чтобы они могли не только копить и списывать бонусы, говорит гендиректор «Центра программ лояльность» Андрей Писарев. Он напомнил, что у «Спасибо» есть сайт «Впечатления», на котором участники программы могут купить билеты в кино, театры и авиабилеты.

Сеть VR-кинотеатров — следующий шаг в создании дополнительной ценности для клиентов программы. Мы ожидаем, что проект будет не только эффективен для программы с точки зрения инвестиции, но и поможет ещё сильнее увеличить вовлечённость клиентов в программу лояльности, а значит, и использование банковских продуктов.

Андрей Писарев
гендиректор «Центра программ лояльности»

ИСТОЧНИК: vc

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ

Эта новость сегодня опубликована десятками новостных порталов, и отдельная забава проследить, кто на что обращает внимание и насколько концентрируется на сути. Для бизнес-лент больший интерес представляет факт участия Сбербанка в проекте. Кстати, никто не пытался пошутить на тему недавнего высказывания Грефа об убыточности программы "Спасибо" — мол, вот теперь да, теперь попрёт на новых технологиях! Сочтем, что отсутствие таких шуток говорит о положительной оценке идеи сети кинотеатров "Impulse VR". Что касается партнерства в этом проекте студии Impulse Machine и Сбербанка, то если не брать в расчет инвестиционную составляющую, в маркетинге и продвижении это очень большой плюс проекту. Обилие и общий положительный тон сегодняшних публикаций — тоже следствие этого сотрудничества. Но у проекта есть более интересные и важные стороны.
Во-первых, обнадеживает то, что Сбербанк на фоне недавнего заявления IMAX о закрытии VR-проектов, от затеи не отказался (планы были озвучены довольно, а площадка в "Марсе" работает не первый месяц). Очень хотелось бы, чтобы вера в VR-развлечения оказалась небезосновательной и была подтверждена финансовым результатом.
Во-вторых, интересна сама форма предлагаемого контента. Это все-таки не кинотеатр, но и не аттракцион. Возможно, правильнее описать это как "интерактивный VR-фильм"? Впрочем, дело не в названии.
До сих пор VR "приходил в кинобизнес" тремя способами. Первый — просмотр сферического (VR/360) видео в VR-гарнитурах — собственно, именно это подразумевали обычно под словами "VR-кинотеатр" (Люксор такой проект начал, но свернул, несколько "мобильных" проектов не первый год в стадии "завтра откроемся" или официально приостановлены). Плюс продакшен и дистрибуция для этого варианта, естественно.
Второй — VR-аттракционы по мотивам фильмов, размещенные прямо в кинотеатрах (тот же "Викинг" от Cinema VR/VR Tech).
И третий — создание игровых VR-зон в кинотеатрах как дополнительного развлечения для посетителей (видимо, тоже с прицелом на игры-франшизы фильмов в будущем — например, Titan VR в Каро Vegas)
Пока ни один из этих способов пока не показал явных успехов. VR-кинотеатров нет, как и не было, хотя просмотры видео в VR-гарнитурах собирают время от времени достаточно большие аудитории — но это форматы фестивалей. Аттракционы по мотивам фильмов теряют актуальность с прекращением проката, а игровой VR-клуб в кинотеатре явно не получает из числа кинозрителей много дополнительных клиентов по сравнению с отдельно стоящими. Но все три этих варианта — это попытка "привести VR в кино"
Новый проект — это противоположный подход. Тут "кинематограф приходит в VR". Контент, который предполагается в репертуаре это не игра, аттракцион или "экспириеннс". И это хорошо видно на примере первой работы — "Эффект Кесслера". Это действительно фильм, снятый как кино, с актерами, с учетом всех возможностей современной компьютерной анимации. И с возможностью зрителя не только смотреть "изнутри", но и взаимодействовать с героями и даже влиять на развитие сюжета: зритель сам персонаж, робот-разведчик Аврора. Но это игровой элемент только по VR-механике, по сути это все-таки интерактив в фильме для более глубокого погружения в его сюжет. Пока сам так и не посмотрел — но после общения с Антоном Уткиным (режиссер, соавтор идеи и сценария) понимаю, что сделано все по законам кино, но с учетом особенностей VR-технологий.
"Зайдет ли в народ" — будет видно. Вообще-то 36 миллионов участников программы "Спасибо" вполне могут обеспечить запланированный показатель в 130 тысяч посетителей за первый год (если правильно информировать каждого — это конверсия всего в 0,003%). Но есть два серьезных вопроса. Понравится ли новый опыт зрителю, или не хватит ни кино, ни VR? И более серьезный — а насколько получится обеспечить частую смену репертуара, будет ли возможность производства качественного интересного контента в достаточном количестве? Если нет — это останется аттракционом и достаточно быстро перестанет быть интересным (хорошо, в лучшем случае, как когда-то стереокино — станет пунктиком программы для приезжающих из мест, где нет такой диковинки… но это тоже не надолго). Впрочем, планы и амбиции у Impuls VR достойные, партнер дает серьезные возможности, ситуация на рынке не самая худшая — будем надеяться, к этому добавится немного удачи, и глядишь, приживется новая форма кинотеатров и станет нормой новый зрительский опыт. В конечном итоге такие проекты идут на пользу развитию и кино, и VR-развлечений.

Отправить ответ

avatar