Рынок устройств AR и VR возобновил рост

В 1 квартале года продажи устройств виртуальной и дополненной реальности начали расти. По информации IDC, после падения спроса, продолжавшегося год, продажи выросли на 27,2% по сравнению с показателями 1 квартала 2018; известно, что их продано 1,3 млн.

Во многом рост продаж подстегнула популярность проводных и беспроводных шлемов виртуальной реальности (HMD) экономкласса.

За квартал доля VR-шлемов в общем объёме продаж устройств AR/VR составила 96,6%. В основном это продукция крупных компаний, а именно Sony, Facebook, HTC, Pico и 3Glasses — это 65,1% от всех проданных устройств.

«Компания Facebook выполнила обещание выпустить беспроводные и проводные VR-устройства по доступной цене — и это решение оправдалось хорошими продажами в 1 квартале. В этот период поступило в продажу автономное устройство Oculus Quest ($399), получившее массу положительных отзывов, а также доработанная версия проводной модели Rift S. Эти недорогие устройства, наряду с продукцией таких компаний как HTC и Valve, обеспечат рост рынка до конца года», — сообщает менеджер исследований рынка мобильных устройств IDC Джитеш Убрани.

Рынок устройств дополненной реальности растёт медленнее, но эксперты видят хорошие перспективы для устройств производства компаний Epson, Lenovo, Vuzix, Google и RealWear.

«Индустрия AR быстро развивается, и многие компании заинтересованы в применении этих технологий для усовершенствования бизнес-процессов. Продажи готовой к эксплуатации продукции растут, и мы ожидаем значительное увеличение темпов продаж до конца текущего года. Также до конца года на рынке появятся новые продукты от крупных и небольших производителей», — отмечает вице-президент отдела исследования потребительской аудитории и рынка цифровых устройств IDC Том Майнелли.

Аналитики из IDC прогнозируют число проданных в 2019 году устройств AR/VR в 7,6 млн единиц — в прошлом году их было продано 5,9 млн. Продажи автономных устройств составят 38,2% от общего объёма на рынке VR; в прошлом году этот процент составлял 26,6%. Продажи проводных устройств составят 46,1%; в прошлом году этот показатель был 44,1%. Продажи безэкранных устройств снизятся до 15,7% от общего объёма продаж; в прошлом году эта доля составила 29,3%.

ИСТОЧНИК: Digital TV Europe

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ

Рост продаж обусловлен в первую очередь появлением долгожданных новинок (того же Oculus Quest — сейчас при самом срочном заказе со всеми возможными наценками время ожидания составит два месяца). По России такого скачка, очевидно, нет — ни Sony, ни HTC, ни Samsung победных реляций с декабря не писали, остальных флагманов формально у нас нет 🙂 В то же время, повод радоваться при желании найти можно. Пусть не очень понятно, насколько растет количество пользователей — нет сомнений, что оно растет 🙂 Судя по всему, больше за счет корпоративного сегмента, где использование VR в обучении сотрудников и в маркетинговых коммуникациях уже стало привычным, а компании закупают оборудование тысячами единиц (кстати, эти продажи — тоже в "зарубежной" статистике). Но что касается частных пользователей, соглашусь с комментарием Ярослава Городецкого — происходящий рост скорости передачи данных будет способствовать популярности и росту потребления VR/360-контента. Насколько это увеличит базу пользователей устройств — вопрос пока открытый, поскольку скорость скоростью, но качественного массового контента по-прежнему немного.

ЯРОСЛАВ ГОРОДЕЦКИЙ

Один из факторов, сдерживающих развитие VR-индустрии — отсутствие контента для просмотра на VR-устройствах. Особенно востребованными могут быть прямые трансляции в 360-видео. Они позволяют ощутить присутствие там, где это не удается сделать с помощью традиционного телевидения — например, на балете в Большом театре, на авиашоу, на пасхальной службе в церкви и т.п.

Помимо отсутствия контента, до недавнего времени фактором, сдерживающим развитие VR-трансляций, была ограниченность скорости подключения у конечных пользователей. Однако и этот фактор с развитием сетей GPON, 5G и CDN уходит в прошлое — мэр Москвы заявил о развертывании сетей 5G, а МГТС провела Гигабит в каждую Московскую квартиру. Технологии доставки контента также не стоят на месте — так, компания CDNvideo неоднократно делала трансляции 360-градусного видео, имеет все необходимые решения для этого и готова реализовать их "под ключ".

Отправить ответ

avatar