Rambler Group Александра Мамута приняла новую стратегию, в рамках которой входящие в нее кинотеатры «Синема парк» и «Формула кино» будут переименованы в Okko. Под этим брендом группа собирается развивать экосистему с кино и другим контентом онлайн и офлайн. По экспертной оценке, ребрендинг киносетей обойдется минимум в 400 млн руб.
О новой стратегии Rambler Group компания объявила на конференции в Сан-Себастьяне. В ее рамках предполагается создать экосистему развлекательного контента на разных экранах: офлайн в кинотеатрах и онлайн через видеосервис Okko. На бренд Okko для видеоконтента компания перейдет во всех средах. «Так будут называться все наши новые продукты, связанные с кино, постепенно будут ребрендироваться все наши кинотеатры»,— уточняет первый заместитель гендиректора Rambler Group Максим Тадевосян. В Rambler Group считают, что бренд Okko сильнее, чем бренды киносетей. «Формула кино» и «Синема парк» остаются самыми большими сетями, но их бренды не имели решающего значения для пользователя, который выбирал фильм, цену и место, где ему ближе его посмотреть. Люди не всегда знали, что ходят, например, в «Синема парк»,— поясняет Максим Тадевосян.
Ребрендинг займет около года и затронет сайты, интерьеры и наружное оформление кинотеатров. До конца первого квартала 2019 года в дополнение к действующим брендам кинотеатров будет добавлено слово «кино», содержащее символ бренда Okko — букву «о» с тремя точками наверху. Позже название Okko будет распространено на все части экосистемы, а использование брендов «Синема парк» и «Формула кино» прекратится. Затраты не ребрендинг не раскрываются; он не затронет остальные активы группы, такие как Lenta.ru и другие медиа.
В начале 2019 года Rambler Group планирует запустить под общим брендом единую услугу — абонемент в кинотеатры и подписку на видеосервис Okko. Rambler рассматривает партнерство и с другими киносетями, уточняет господин Тадевосян. Кроме того, компания готова финансировать производство контента в обмен на эксклюзив на его показ в онлайне.
По данным «Невафильм Research» на 1 октября, у «Синема парка» и «Формулы кино» 74 кинотеатра с 623 залами, это 12,8% всех кинозалов в России. Посещаемость объединенной киносети, по собственным данным, составляет 30,6 млн человек в год. Кинотеатры Александр Мамут купил в 2017 году, а весной 2018-го договорился о приобретении онлайн-видеосервиса Okko у Екатерины Лапшиной в обмен на долю в объединенной группе Rambler. Okko зарабатывает на продаже кино онлайн без рекламы, его выручка в 2017 году — 1,38 млрд руб. Агентство Telecom Daily относит Okko к крупнейшим в России видеосервисам с долей 12% в общей выручке после ivi (24%) и YouTube (14%).
«Первая причина, почему компания строит экосистему,— желание получить больше времени своих клиентов»,— констатирует старший партнер McKinsey в СНГ Владимир Кулагин. Межотраслевые экосистемы могут формироваться с участием компаний-партнеров или вокруг одного интегратора, отмечает он: подобные проекты выстраивают Сбербанк и Тинькофф-банк.
«Синема парк» и «Формула кино» объединились под легко узнаваемым брендом, отмечает директор по маркетингу IMAX в России Ольга Пильникова: «Надеюсь, что продажи сквозных абонементов для офлайна и онлайна будут востребованы в России и восприняты игроками рынка. В мире мы не сталкивались ни с одним успешным подобным кейсом». Абонемент вряд ли будет единственным способом синергии, речь скорее о том, чтобы через общий аккаунт зритель оплачивал разные сервисы, в том числе билет в кино, рассуждает гендиректор «Невафильма» Олег Березин. «Завести зрителя в кинотеатр через единую платформу, которая работает на смартфонах, домашних экранах и в офлайне,— новый подход, за этим будущее»,— уверен он.
Бывший гендиректор «Формулы кино» Юрий Кириллов оценивает затраты на замену внешних и внутренних рекламных конструкций и навигацию внутри торгового центра не менее чем в 5 млн руб. на один мультиплекс. С учетом количества кинотеатров и расходов на проектирование ребрендинг обойдется минимум в 400 млн руб., считает он.
ИСТОЧНИК: Ъ
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:
АЛЕКСЕЙ БЫРДИН
Во-первых, не стоит недооценивать бренд ОККО. Во-вторых, частота контакта с брендом цифровой платформы гораздо выше, чем с брендом киносети: видео онлайн люди смотрят гораздо чаще, чем ходят в кино. В-третьих, мне кажется, что, за исключением держателей карт лояльности, вряд ли кто-то из зрителей помнит, в какой киносети он смотрит кино.
Отправить ответ