Продажи VR-шлема Valve достигли почти 150 тыс. устройств

Аналитическая компания SuperData представила данные о продажах VR-шлемов в 2019 году.

Продажи шлема Valve Index начались 28 июня 2019 года и к концу года, согласно SuperData, составили 149 тыс. экземпляров. Из них 103 тыс. продали в четвёртом квартале 2019 года, с октября по декабрь — это в два раза больше, чем в третьем квартале.

Аналитики связали столь резкий скачок с анонсом VR-игры Half-Life: Alyx, которую Valve представила 21 ноября 2019 года. Благодаря этому шлем Index в четвёртом квартале 2019 года обошёл по продажам все остальные устройства виртуальной реальности для ПК — даже несмотря на цену в $999.

SuperData подчеркнула, что продажи Valve Index могли быть ещё выше — если бы тираж VR-шлема не закончился в каждой стране, где продаётся это устройство.

Продажи автономного VR-шлема Oculus Quest, который Facebook выпустила 21 мая 2019 года, к декабрю превысили 705 тыс. экземпляров. Это больше, чем вместе взятые продажи Oculus Go и Oculus Rift S за 2019 год.

С октября по декабрь 2019 года Facebook продала 317 тыс. Oculus Quest — в четвёртом квартале устройство уступило по тиражу только PS VR. Oculus Quest мог бы выйти на первое место среди всех VR-шлемов в 2019 году, если бы производитель предоставил магазинам больше экземпляров.

Как прогнозирует SuperData, объём рынка устройств XR — всех видов виртуальной и дополненной реальности — к 2023 году может достичь почти $15 млрд. 45% рынка при этом могут занять устройства AR (дополненной реальности) и MR (смешанной реальности) — при доступных ценах и удобных моделях.

ИСТОЧНИК: DTF

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ

Новость, после которой нужен скорее не комментарий, а вопрос: ну и что? Объем продаж и в штуках и в деньгах на фоне лидеров скромный. Резкий скачок продаж вряд ли главной причиной имеет ожидание игры Half-Life. Конечно, есть фаны (и лично знаю таких), которые приобретают шлем в ожидании любимой игры, но скорее дело в том, что фактическая цена тех же Oculus Quest при перепродаже в условиях нехватки их в магазинах подскочила до сопоставимого уровня. На рынок онлайн-видео и VR в частности этот скачок продаж Valve Index точно не окажут значимого влияния — так что просто порадуемся за рост аудитории VR в целом и владельцев новых Index, да и забудем пока 🙂

Отправить ответ

avatar