Коммерческий и государственный секторы поддержат инвестициями разработки технологий AR/VR

Инвестиции коммерческого и государственного секторов в глобальном масштабе увеличат расходы на разработку и производство устройств AR/VR до $160 млрд к 2023 году — к таким выводам пришли аналитики компании International Data Corporation (IDC). Это внушительные цифры, учитывая прогнозируемые $16,8 млрд к концу 2019 году. Совокупный темп годового роста (CAGR) в индустрии AR/VR составит 78,3%.

В IDC уверены, что главным фактором роста станут инвестиции коммерческого и государственного секторов. Самые интенсивные затраты в период 2019-2023 годов будут, в основном, за счёт финансового сектора (133,9% CAGR) и инфраструктурных организаций (122,8% CAGR), чуть меньше потратят промышленный сектор и государственный. Совокупные темпы роста расходов потребителей на продукцию AR/VR за 5 лет составят 52,2%.

«Все больше компаний становятся заинтересованы в технологиях VR, их можно применять в тренингах, дизайне, продажах и очень многих других областях. — комментирует вице-президент отдела изучения потребительского спроса IDC Том Майнелли. — Технологии дополненной реальности уже зарекомендовали себя в случае с компаниями, делающими ставку на инновационное ПО — они несут фундаментальные изменения в рабочем процессе и большие перспективы».

Три сферы, в которые к 2023 году будет вложен наибольший объём средств — это тренинги ($8,5 млрд), техобслуживание промышленного оборудования ($4,3 млрд) и выставочная индустрия ($3,9 млрд). Что касается потребительского сектора, три наиболее перспективных сферы использования AR/VR — это VR-игры, AR-игры и VR-видео; ожидается, что к 2023 году потребители потратят на такую продукцию $20,8 млрд. Стоит также отметить, что за 5 лет крупные инвестиции получат области применения AR в лабораторных и полевых исследованиях, обслуживании публичной инфраструктуры и медицинской диагностике.

На применение технологий AR/VR в компьютерном оборудовании потратят более половины в объёме общих расходов за 5 лет, немногим меньше на разработку ПО и сервисов. 189,2% рост потребительских трат на AR-устройства по показателю CAGR выведет эту категорию в лидеры рынка, на втором месте по популярности среди аудитории к концу пятилетки будут устройства, совместимые с VR. Программное обеспечение дополненной реальности по объёмам потребления до 2022 года будет на втором месте после VR-ПО. Рост потребления AR-сервисов будет подхлёстывать востребованность в консалтинге в этой области, разработке пользовательских приложений и интеграции AR-технологий в различные системы.

«Технологии дополненной реальности помогают коммерческому сектору упрощать достижение целей и решать сложные задачи. Особенно AR пригодится там, где необходимо совершенствовать технологии сборки, техобслуживания и ремонта, а значит — индустриям производства, коммунальных услуг, телекоммуникаций и логистики». — отмечает директор по исследованиям аудитории IDC Маркус Торчиа.

В международном масштабе наиболее крупные инвестиции в AR/VR вложит Китай, следом США — оба государства потратят к 2023 году почти ¾ от мирового объёма. По показателю CAGR роста затрат на AR/VR-технологии (101,1%) Китай и США обгонит Западная Европа.

В рамках исследования IDC, озаглавленного The Worldwide Semiannual Augmented and Virtual Reality Spending Guide, были изучены финансовые данные по 8 географическим регионам, данные по 12 индустриям, 26 актуальных кейсов и 11 категорий технологий. Статистика, систематизированная IDC, призвана помочь ЛПР-ам IT-индустрии разобраться в спектре возможностей применения технологий AR/VR сегодня и в будущем.

ИСТОЧНИК: Digital TV News

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ

Россия тоже будет серьезно вкладываться в развитие VR/AR — более 24 млрд. из бюджета и 29 млрд. внебюджетных средств планируется по экспертной оценке на реализацию мероприятий, предусмотренных Дорожной картой в рамках нацпроекта "Цифровая экономика" по программе развития виртуальной и дополненной реальности на ближайшие 5 лет. В конце мая карта была представлена на ЦИПР в Казани (к слову сказать, это одна из немногих карт по направлениям, которая не была отклонена или отправлена на доработку). Документ пока официально не опубликован, но обещают буквально на следующей неделе презентовать рынку. Направления, собственно, вполне в мировых трендах. Аудитории RUVOD, возможно, особенно интересным может быть то, что планируется создание платформенных решений для производства и доставки контента, которые будут совместимы не сене чем с 80% существующих на рынке пользовательских устройств (сейчас самые продвинутые поддерживают не более 40%)

Отправить ответ

avatar