Facebook прекращает продажу и прокат фильмов на Oculus Rift

Принадлежащая Facebook компания Oculus сворачивает свои VOD активности на устройствах Oculus Rift и возвращает средства всем, кто ранее приобрёл контент. Об этом Oculus сообщил в рассылке своим клиентам и подтвердил своё решение в комментариях Variety.

«Несколько лет мы наблюдали, как люди используют VR во всех сферах от игр до фильмов, и стало очевидно, что в то время, как на других устройствах люди любят смотреть имерсивные медиа, Rift используется в первую очередь для игр», — написал в своём обращении к пользователям Oculus, — «Эти знания помогают нам поддерживать новые и существующие функции и приложения на всей платформе».

Магазин кинофильмов в Rift закрылся в понедельник. Пользователям, которые ранее приобрели или арендовали фильмы, они будут доступны до 20 ноября. «После этой даты вы больше не сможете получить доступ к приобретенным или арендованным фильмам через Oculus Video, но вы можете продолжать смотреть видео из других источников, таких как Facebook 360», — сообщила компания в своем письме.

Решение о закрытии магазина фильмов вероятно обусловлено тем, что не многие владельцы Rift арендовали фильмы. Oculus принял решение сохранить покупку и аренду видео на устройствах Ocilus Go, которые больше ориентированы на медиапотребление, чем на VR-гейминг.

Решение также совпало с объявлением об уходе бывшего CEO Oculus Брендана Айриба из Facebook. На первый взгляд не относящиеся друг к другу события, похоже, всё же связаны. В понедельник Techcrunch сообщил, что уход Айриба связан с переориентированием Facebook в работе с VR и вниманием на отдельные устройства типа Go и готовящийся к выходу Quest.

По сообщениям это также касается отказа от планов по выпуску второго поколения гарнитуры Rift. Тем не менее, источники в компании сообщили Variety, что компания запланировала будущую версию Rift.

ИСТОЧНИК: Variety

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ

На первый взгляд новость звучит неожиданно — но только на первый. Все, что происходит с Oculus с того момента, как компания куплена Facebook, происходит не отдельно с этой компанией, а внутри Facebook. И глобальная соцсеть последовательно и четко демонстрирует свои взгляды и намерения: потребление видео будет расти, Facebook будет его "социализировать" (продвигать и стимулировать совместные просмотры для обычного и для VR-видео), а основными устройствами будут не "тяжелые" шлемы, требующие мощных компьютеров, а мобильные и автономные гарнитуры. И это важно принимать во внимание тем, кто занимается производством и дистрибуцией контента в VR, учитывая имеющуюся аудиторию Facebook и их амбициозные планы.
В контексте именно потребления видео не так уж и важно, будет ли выпущен Oculus-2 или какие-то модификации Rift. Такие устройства в первую очередь предназначены для более глубокого погружения и сложного опыта. Видео и сейчас куда удобнее смотреть в Oculus Go, где эта возможность остается. На продажах вряд ли новое ограничение отразится, так же как не станет преимуществом для конкурентов — комплект с камерами и контроллерами в основном приобретается для игр (согласитесь, хотя радио можно слушать и при помощи телевизора, никто не станет покупать только для этого дорогую панель). Не стоит также забывать, что "фирменный" магазин не единственная возможность получения видеоконтента. Так что потребители, может, и поворчат привычно на корпорацию, но вряд ли сильно и надолго расстроятся.

Отправить ответ

avatar