Гарнитура виртуальной реальности Oculus Quest отличается от предыдущей разработки компании качеством изображения и звука, а также способностью работать автономно от других устройств. Старт продаж запланировали на весну 2019 года.
Принадлежащая Facebook компания Oculus в ходе конференции в Калифорнии представила свою новую беспроводную и автономную гарнитуру виртуальной реальности Oculus Quest, сообщается на официальном сайте производителя.
Новый продукт состоит из шлема, который оснащен четырьмя широкоугольными камерами и двумя сенсорными контроллерами, которые нужно будет использовать для управления. Устройство способно работать автономно, то есть без подключения к смартфону или компьютеру, а во встроенном каталоге можно будет найти 50 приложений и игр.
Facebook подчеркивает, что это первая система VR — «единственная в своем роде» — с шестью степенями свободы, когда фигуры могут свободно двигаться и поворачиваться в различных направлениях в трехмерном пространстве. Система будет фиксировать наклоны и повороты головы в любом направлении.
Из технических характеристик следует, что разрешение экрана устройства составит 1600х1440 пикселей на каждый глаз. Также разработчик улучшил встроенный звук по сравнению с предыдущей версией виртуальной гарнитуры Oculus Rift.
«Это VR-гарнитура «все в одном», которую мы все ждали», — заключил глава Facebook Марк Цукерберг в ходе презентации.
Гарнитура поступит в продажу весной 2019 года и будет стоить $399.
ИСТОЧНИК: РБК
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:
АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ
Конечно, это не революция, но очень важный шаг в развитии standalone гарнитур для VR, и вообще распространения технологий виртуальной реальности. Демократизация цены в сочетании с качеством картинки может здорово изменить отношение потребителей к VR. Сегодня VR-гарнитуры в домохозяйствах США находятся на 23-ем месте в Топ-25 «Must-Have Devices for Americans» (Consumer Technology Association, 1Q 2018), опережая в нем только дроны и smart-обогреватели. Новое устройство может серьезно расширить ряды пользователей технологий виртуальной реальности, особенно с учетом того, что Facebook явно будет прилагать для этого усилия (посмотрите видео презентации в аккаунте Цукерберга).
Россия по понятным причинам будет отставать в темпах роста, но можно уверенно говорить, что в отличие от «тяжелой артиллерии» — профессионального Oculus Rift, — новинка Quest, как и Go, получит более широкое распространение.
Естественно, расширение аудитории увеличит потребность в новом контенте. И если глобально в ближайшие пять лет лидировать по-прежнему будет игровой контент, то для России возможен другой вариант развития. PWC в ежегодном Entertainment&Media Outlook прогнозируют более высокий, по сравнению с играми, среднегодовой рост для VR-видео в России (72,6% против 41,5%) и рост сегмента до до $90 млн в 2022 году (игры – $86 млн).
Пока VR-сообщество обсуждает шесть степеней свободы (и без проводов!) для игровой индустрии, давайте посмотрим на другие, не столь очевидные последствия, важные для понимания возможностей потребления видеоконтента. Датчики нового шлема и система Guardian учатся различать и запоминать помещения и предметы в них, оберегать пользователей от столкновений. Facebook уже давно предлагает совместное времяпровождение в виртуальной реальности, один из самых распространенных вариантов которого –просмотр видео. Вопрос – станут ли пользователи делать это не только не на расстоянии, но и находясь физически в одном помещении? И сделает ли это просмотр VR-видео популярным семейным досугом? Представьте, что вы можете посмотреть фильм, сидя на диване дома, одновременно находясь в другом мире, и при этом общаясь и видя там друг друга – например, организовать семейный пикник на Марсе в аватарах инопланетян. Отличная возможность во всех смыслах оживить отмирающую традицию семейного просмотра, и широкое поле для экспериментов и с контентом, и с формами его продвижения! Приживется или нет – посмотрим, а пока ждем весны следующего года, чтобы оценить новое устройство
Отправить ответ