В данном случае важно еще понимать, что Apple не совсем правильно сравнивать с Hulu или Disney+, так как (в отличие от этих двух сервисов) бесплатная подписка является частью "программы лояльности" за покупку гаджетов компании (у которых космическая маржинальность — на фоне которой 60$ за год — это ерунда). Кроме того, это деньги, которые придут в ту же компанию Apple (в отличие от, например, просто не платящих триальных пользователей ОТТ-сервисов или промо сделок с телекомами, которые, наверняка, дотируют не полную стоимость сервису за каждого привлеченного ему своего абонента). Скорее правильнее сравнивать подход Apple с Amazon или с HBO Max, который запустится в этом году и входит в экосистему AT&T, а значит, скорее всего, будет использовать их абонентов для набора своей статистики
Во-первых: www.nytimes.com/2019/09/27/business/media/spiderman-mcu-sony-marvel.html — Disney и Sony продолжат сотрудничество по Человеку-пауку.
Во-вторых: решение по разделению, в данном случае, абсолютно логично — три мейджорских студии в руках одного прокатчика, который и с двумя был лидером рынка последние 10 лет… Это точно вопрос для ФАС. Кроме того, фильмам трех студий будет очень тесно в рамках одной компании: с учетом локальных партнерств всех этих студий, им перестанет хватать удобных дат в году для релиза даже крупных проектов, не говоря уже о средних.
100% сказать, что закрытие случилось именно из-за того, что Disney запустит свой d2c онлайн-сервис, нельзя: ведь Джессику Джонс продлили уже после новостей о его запуске. Кроме того, там также пока остается Каратель — по крайней мере на второй сезон в начале следующего года (и очень скоро мы узнаем, что будет с Дэрдэвилом — будет ли четвертый сезон). Кроме того, стоит отметить, что у Disney сейчас, возможно, будет еще и контроль над Hulu — ходят слухи, что этих персонажей может занести и туда.
Netflix не публикует данных о количестве просмотров, поэтому сложно сказать "креативные разногласия" — это про просмотры, затраты или попытку забрать "свой" контент. Думаю, что если смысл в том, чтобы просто забрать контент, то очень скоро должна пройти новость, что закрывают и Daredevil, несмотря на очень позитивную критику. Скоро все узнаем!
Цели Netflix понятны: 1) быть более релевантной на европейском рынке за счет популярной "библиотеки" проектов Europa Corp; 2) получить нового отличного креативного продюсера (та же "Заложница" уже не только вышла полнометражной трилогией, но и сериалом, у которого уже идет второй сезон на NBC) и потенциальный новый контент (как оригинальный, так и адаптированный). И тут важно отметить, что текущее состояние Europa Corp. делает ее весьма привлекательной целью. Но не провал проката "Валериана" создал проблемы французской компании: причина, скорее всего, в целой череде неудачных управленческих решений и прошлых запусков, в которых, наверное, даже Марка Шмугера винить тяжело (даже будучи в статусе гендира он больше занимался non-core assets, как он сам говорил: variety.com/2017/film/news/marc-shmuger-leave-europacorp-december-luc-besson-1202611823/). А вот соотношение бюджета и сборов "Валериана" не должно вводить в заблуждение: его продюсировали и финансировали как инди-кино — за счет пред-продаж более чем на 100 международных территорий. То есть на его неудачных сборах больше "погорели" дистрибьюторы, а не производственная компания.
Если честно, не вижу никакой проблемы в том, что Netflix не попал в Канны в этом году. В некотором смысле от этого страдают и те, и другие. Любой фестиваль и/или премия — это индустриальный PR: в какой-то момент индустрия становится достаточно большой (как по деньгам/количеству продуктов, так и по потенциальной аудитории), и людям, создающим тот или иной продукт, хочется еще больше выделиться на фоне конкурентов. Какие-то премии и фестивали не выдерживают "проверку временем", другие становятся законодателями мод. Однако, если компания, как Netflix, старается привить рынку новые законы (в данном случае — дистрибуции) — она, очевидно, не вписывается и в существующие правила "раздачи подарков". Amazon Studios, например, в сентябре прошлого года заявил, что будет заниматься кинотеатральной дистрибуцией — соответственно сможет участвовать в подобных фестивалях, но, с другой стороны, будет тратить дополнительные деньги на P/A (и смогут ли фильмы их отбить в прокате — отдельный вопрос). Важно одно, что сейчас с Netflix, Amazon и другими технологичными игроками киноиндустрии уже нужно считаться — у них уже есть не только качество и аудитория, но и бюджеты на звезд класса А, которые, в том числе, привлекают дополнительный интерес к фестивалям. Скорее всего, когда подобным компаниям будет нужен дополнительный фестивальный PR, и будет задача еще большей дополнительной дифференциации своего эксклюзивного продукта — они просто организуют еще один фестиваль или премию. И это, возможно, уже будет не кинофестиваль или очередная премия, а что-то, принципиально новое. Ведь этим данные компании и занимаются — меняют рынки. А пока они будут отрабатывать подобные события таким образом: ведь если тебя не пустили на какое-то мероприятие, но об этом написали во всех газетах, — ты свой PR все равно получил. Причем бесплатно.
Apple TV+ удалось привлечь более 30 млн подписчиков, несмотря на скептические прогнозы критиков
В данном случае важно еще понимать, что Apple не совсем правильно сравнивать с Hulu или Disney+, так как (в отличие от этих двух сервисов) бесплатная подписка является частью "программы лояльности" за покупку гаджетов компании (у которых космическая маржинальность — на фоне которой 60$ за год — это ерунда). Кроме того, это деньги, которые придут в ту же компанию Apple (в отличие от, например, просто не платящих триальных пользователей ОТТ-сервисов или промо сделок с телекомами, которые, наверняка, дотируют не полную стоимость сервису за каждого привлеченного ему своего абонента). Скорее правильнее сравнивать подход Apple с Amazon или с HBO Max, который запустится в этом году и входит в экосистему AT&T, а значит, скорее всего, будет использовать их абонентов для набора своей статистики
Disney и Sony Pictures больше не будут вместе прокатывать фильмы в России
Во-первых: www.nytimes.com/2019/09/27/business/media/spiderman-mcu-sony-marvel.html — Disney и Sony продолжат сотрудничество по Человеку-пауку.
Во-вторых: решение по разделению, в данном случае, абсолютно логично — три мейджорских студии в руках одного прокатчика, который и с двумя был лидером рынка последние 10 лет… Это точно вопрос для ФАС. Кроме того, фильмам трех студий будет очень тесно в рамках одной компании: с учетом локальных партнерств всех этих студий, им перестанет хватать удобных дат в году для релиза даже крупных проектов, не говоря уже о средних.
Netflix закрывает второе шоу Marvel за месяц
100% сказать, что закрытие случилось именно из-за того, что Disney запустит свой d2c онлайн-сервис, нельзя: ведь Джессику Джонс продлили уже после новостей о его запуске. Кроме того, там также пока остается Каратель — по крайней мере на второй сезон в начале следующего года (и очень скоро мы узнаем, что будет с Дэрдэвилом — будет ли четвертый сезон). Кроме того, стоит отметить, что у Disney сейчас, возможно, будет еще и контроль над Hulu — ходят слухи, что этих персонажей может занести и туда.
Netflix не публикует данных о количестве просмотров, поэтому сложно сказать "креативные разногласия" — это про просмотры, затраты или попытку забрать "свой" контент. Думаю, что если смысл в том, чтобы просто забрать контент, то очень скоро должна пройти новость, что закрывают и Daredevil, несмотря на очень позитивную критику. Скоро все узнаем!
NETFLIX ДОГОВАРИВАЕТСЯ О ПОКУПКЕ СТУДИИ ЛЮКА БЕССОНА
Цели Netflix понятны: 1) быть более релевантной на европейском рынке за счет популярной "библиотеки" проектов Europa Corp; 2) получить нового отличного креативного продюсера (та же "Заложница" уже не только вышла полнометражной трилогией, но и сериалом, у которого уже идет второй сезон на NBC) и потенциальный новый контент (как оригинальный, так и адаптированный). И тут важно отметить, что текущее состояние Europa Corp. делает ее весьма привлекательной целью. Но не провал проката "Валериана" создал проблемы французской компании: причина, скорее всего, в целой череде неудачных управленческих решений и прошлых запусков, в которых, наверное, даже Марка Шмугера винить тяжело (даже будучи в статусе гендира он больше занимался non-core assets, как он сам говорил: variety.com/2017/film/news/marc-shmuger-leave-europacorp-december-luc-besson-1202611823/). А вот соотношение бюджета и сборов "Валериана" не должно вводить в заблуждение: его продюсировали и финансировали как инди-кино — за счет пред-продаж более чем на 100 международных территорий. То есть на его неудачных сборах больше "погорели" дистрибьюторы, а не производственная компания.
NETFLIX ЗАПРЕТИЛИ УЧАСТВОВАТЬ В КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ
Если честно, не вижу никакой проблемы в том, что Netflix не попал в Канны в этом году. В некотором смысле от этого страдают и те, и другие. Любой фестиваль и/или премия — это индустриальный PR: в какой-то момент индустрия становится достаточно большой (как по деньгам/количеству продуктов, так и по потенциальной аудитории), и людям, создающим тот или иной продукт, хочется еще больше выделиться на фоне конкурентов. Какие-то премии и фестивали не выдерживают "проверку временем", другие становятся законодателями мод. Однако, если компания, как Netflix, старается привить рынку новые законы (в данном случае — дистрибуции) — она, очевидно, не вписывается и в существующие правила "раздачи подарков". Amazon Studios, например, в сентябре прошлого года заявил, что будет заниматься кинотеатральной дистрибуцией — соответственно сможет участвовать в подобных фестивалях, но, с другой стороны, будет тратить дополнительные деньги на P/A (и смогут ли фильмы их отбить в прокате — отдельный вопрос). Важно одно, что сейчас с Netflix, Amazon и другими технологичными игроками киноиндустрии уже нужно считаться — у них уже есть не только качество и аудитория, но и бюджеты на звезд класса А, которые, в том числе, привлекают дополнительный интерес к фестивалям. Скорее всего, когда подобным компаниям будет нужен дополнительный фестивальный PR, и будет задача еще большей дополнительной дифференциации своего эксклюзивного продукта — они просто организуют еще один фестиваль или премию. И это, возможно, уже будет не кинофестиваль или очередная премия, а что-то, принципиально новое. Ведь этим данные компании и занимаются — меняют рынки. А пока они будут отрабатывать подобные события таким образом: ведь если тебя не пустили на какое-то мероприятие, но об этом написали во всех газетах, — ты свой PR все равно получил. Причем бесплатно.