NETFLIX ЗАПРЕТИЛИ УЧАСТВОВАТЬ В КАННСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ

Глава Каннского фестиваля Тьерри Фремо сообщил, что картины онлайн-сервиса Netflix больше не смогут участвовать в программе киномероприятия. Это связано с условиями конкурса, согласно которым первоначально фильмы-участники должны показать во французских кинотеатрах, после чего их включают в фестивальную программу.

В 2017 году к участию в фестивале допустили две картины онлайн-кинотеатра — «История семьи Майровиц» и «Окча», что вызвало волну протестов со стороны профсоюзов и участников киноиндустрии. Руководство онлайн-сервиса так и не смогло урегулировать вопрос с широким прокатом своих картин во Франции.

По словам Фремо, он надеялся, что Netflix изменит правила выпуска своих фильмов для фестиваля, из-за чего пошёл на уступки. Так как этого не произошло, на грядущем кинофестивале, который пройдёт с 8 по 19 мая, онлайн-сервис сможет показывать свои фильмы только вне конкурса — они не будут претендовать на Золотую пальмовую ветвь.

В прошлом году, когда мы выбрали [«Окчу» и «Историю семейства Майровиц»], я посчитал, что смогу убедить Netflix выпустить картины в кинотеатрах. Я был самонадеян, а они отказались.
Людям из Netflix полюбилась красная ковровая дорожка, и они хотели бы представлять свои картины на фестивале. Но они понимают, что их непримиримая модель теперь противоречит нашей.
Тьерри Фремо, глава Каннского кинофестиваля

Фремо объяснил, что в 2017 году пошёл на уступки, чтобы вернуть фестивалю популярность. Он хотел, чтобы премьеры кинолент Netflix состоялись именно в рамках его мероприятия — в противном случае «История семьи Майровиц» и «Окча» дебютировали бы на другом шоу.

В 2017-м ни одна из картин Netflix не получила Пальмовую ветвь.

По мнению режиссёра Стивена Спилберга, фильмы онлайн-кинотеатров не должны номинироваться на премии уровня «Оскара». Он относит контент компаний вроде Netflix к телевизионному, а для них есть другие награды, например, «Эмми».

ИСТОЧНИК: DTF

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

ВЛАДИМИР ЛАПИН

Если честно, не вижу никакой проблемы в том, что Netflix не попал в Канны в этом году. В некотором смысле от этого страдают и те, и другие. Любой фестиваль и/или премия — это индустриальный PR: в какой-то момент индустрия становится достаточно большой (как по деньгам/количеству продуктов, так и по потенциальной аудитории), и людям, создающим тот или иной продукт, хочется еще больше выделиться на фоне конкурентов. Какие-то премии и фестивали не выдерживают "проверку временем", другие становятся законодателями мод. Однако, если компания, как Netflix, старается привить рынку новые законы (в данном случае — дистрибуции) — она, очевидно, не вписывается и в существующие правила "раздачи подарков". Amazon Studios, например, в сентябре прошлого года заявил, что будет заниматься кинотеатральной дистрибуцией — соответственно сможет участвовать в подобных фестивалях, но, с другой стороны, будет тратить дополнительные деньги на P/A (и смогут ли фильмы их отбить в прокате — отдельный вопрос). Важно одно, что сейчас с Netflix, Amazon и другими технологичными игроками киноиндустрии уже нужно считаться — у них уже есть не только качество и аудитория, но и бюджеты на звезд класса А, которые, в том числе, привлекают дополнительный интерес к фестивалям. Скорее всего, когда подобным компаниям будет нужен дополнительный фестивальный PR, и будет задача еще большей дополнительной дифференциации своего эксклюзивного продукта — они просто организуют еще один фестиваль или премию. И это, возможно, уже будет не кинофестиваль или очередная премия, а что-то, принципиально новое. Ведь этим данные компании и занимаются — меняют рынки. А пока они будут отрабатывать подобные события таким образом: ведь если тебя не пустили на какое-то мероприятие, но об этом написали во всех газетах, — ты свой PR все равно получил. Причем бесплатно.

Отправить ответ

avatar