DOCOMO создаёт 360° 8K 3D VR-систему для стриминга

Японский мобильный оператор NTT DOCOMO объявил, что разработал то, что считается первой в мире системой 8K 3D виртуальной реальности (VR) для прямых трансляций и просмотром в 60 кадров в секунду по мобильной сети 5G.

Зрители смогут использовать видеошлемы, чтобы насладится музыкальными и спортивными мероприятиях в высокореалистичной трёхмерной виртуальной реальности, позволяющей им чувствовать себя так, как будто они действительно присутствуют на месте их проведения.

С момента анонса в июне прошлого года своей первой 360-градусной 8К VR-системы для видеостриминга, DOCOMO усовершенствовали её для более захватывающего и реалистичного просмотра.

Недавно улучшенная система оснащена новым 8K-энкодером, который поддерживает частоту до 60 кадров в секунду для плавности быстродвижущегося видео, специальную 3D-камеру для живого стриминга и FPGA-устройство для сверхбыстрой обработки, а также использует аудиотехнологию ViRealTM 3D, разработанную Yamaha Corporation для достижения потрясающего объёмного звука через стандартные наушники.

3 февраля, в сотрудничестве с Hokkaido Television Broadcasting Co и NEC Corporation, DOCOMO успешно транслировали видео репетиции культового фестиваля Sapporo Snow Festival с использованием тестового 5G оборудования от NEC из специальной кабины, установленной на фестивале.

Стриминговые тесты были проведены при содействии DOCOMO 5G Open Partner Program, в рамках которой DOCOMO сотрудничает с ведущими компаниями, включая Yamaha, HTB и NEC. В дальнейшем DOCOMO продолжит разработки в области стриминга высококачественного 360-градусного VR контента из любого места, а также сотрудничество с партнёрами в работе над инновационными решениями для захватывающих впечатлений и развлечений в наступающей 5G эре.

ИСТОЧНИК: Digital TV News

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ

Для России эта система в краткосрочной перспективе неприменима — и 5G пока только, что называется, "обозначен флажками", и потенциальная зрительская аудитория (обладатели серьезных VR-шлемов) невелика. Тем не менее, нельзя не похвалить японцев и не отметить четкость в выстраивании сложного процесса — вроде бы подобные решения и комплексные, и отдельных частей есть, но только именно с передачей по 5G наконец появляется реальная возможность трансляции VR-видео высокого качества действительно из любой точки. Интерес к стримингу в 360 за последние пару лет рос очень заметно, причем это обоюдные интерес и зрителей, и вещателей. Кроме технических решений этому направлению предстоит еще развитие жанровое — и новые возможности, и технологические ограничения и особенности просмотра в VR-шлемах диктуют необходимость поиска новых приемов (если не стандартов) для таких трансляций. Впрочем, в данном случае и это учтено — мобильный оператор не случайно вовлекает в партнерство не только производителей оборудования и софта, но и телекомпанию. Вообще это наверняка не последнее такого рода решение, и в ближайшее время в странах с хорошим покрытием 5G будут появляться подобные, а по мере роста рядов потенциальных зрителей 360-стриминг наверняка будет становиться все популярнее.

Отправить ответ

avatar