Небывалая активность по продаже и покупке активов последних дней на медийном рынке была практически не замечена в отрасли, но самое интересное – причина всех этих сделок — как раз осталась вне публичного поля.
Таких сделок было несколько – во-первых, по сообщениям СМИ, компания Усманова USM вышла из телевизионного бизнеса, продав доли в ЮТВ Ивану Таврину и, соответственно, перестала формально быть партнером в Disney Channel.
Как поговаривают, много лет назад, когда Disney только собирался запускать свой канал, именно GR поддержка его российских партнеров помогла получить добро на сделку на самом верху, после чего глава Disney Боб Айгер встретился с Президентом и сделка была одобрена ФАС. Что же теперь, спустя много лет успешного развития совместного бизнеса, заставило USM продать свою долю?
Почти одновременно Ростех продал свою долю в компании разработчике Yotaphone — Yota Devices неким китайцам. Что это за китайцы, и кто за ними стоит не до конца понятно. В связи с этим, есть подозрение, что они являются лишь номинальными владельцами. Зачем продавать компанию еще можно предположить (например, она могла не оправдать надежд инвестора), а вот зачем она неким китайцам предположить намного сложней…
Еще через несколько дней онлайн-кинотеатр OKKO удивил всех – объявив, что фонды, управляющие и владеющие онлайн-кинотеатром продают свои доли менеджеру фонда Marsfield Capital Екатерине Лапшиной, которая по ёё собственным словам использовала в том числе и заёмные средства для покупки. Зачем фондам, по слухам принадлежащим Сергею Адоньеву и Альберту Авдоляну, продавать долю 34-х летнему менеджеру-финансисту?
Толком ни одно медиа и ни один из участников индустрии так и не разобрался в причинах этих сделок. Кажется, причиной всех этих сделок являются новые санкционные списки, которые вот-вот должны быть приняты правительством США.
Вероятно, к уважаемым господам поступила информация о том, что их могут внести в эти санкционные списки, а это могло бы повлечь необходимость прекратить любые отношения с американскими компаниями – например, с тем же Disney и другими крупнейшими студиями производителями контента, что чревато закрытием бизнеса.
Помимо этого, инвестиционные фонды, которые, чаще всего, структурированы через иностранные юрисдикции (Кипр, Голландия, БВО, Кайманы и другие) рисковали бы тем, что их активы, то есть право распоряжаться акциями компаний, могли бы оказаться замороженными на долгие годы вперед.
В этом смысле, в будущем году нас вероятно ждёт увеличение количества непрозрачных и нерыночных сделок, которые призваны спрятать истинных владельцев и сделать структуру владения максимально непрозрачной.
Так ли это – мы увидим совсем скоро, когда будут введены новые санкции против России.
АВТОР: РОМАН ЩЕРБАК
Отправить ответ