Сериал: Manifest
Год: 2018
Канал: NBC
Пилотная серия новой работы Роберта Земекиса вышла, наконец, в свет. О ней много говорили до релиза и ждали, что давно не бравший в руки шашек Земекис сможет всех нас удивить на своем любимом поприще фантастических франшиз. Однако пока пессимизма в отношении «Манифеста» больше, чем следовало…
Манифест — это документ, в котором перечислены перевозимые на борту самолета лица. История начинается как раз с вылета рейса одной из американских авиакомпаний, который во время полета перемещается во времени на пять лет вперед — в осень 2018 года. Самолет в затравке сюжета и его пассажиры сразу заставили всех проводить параллели между этим сериалом и легендарным Lost. Но на деле «Манифест» похож не на Lost, а на сериал «4400», который повествовал о людях, похищаемых на протяжении десятков лет инопланетянами, а затем неожиданно вернувшихся. У кого-то появляются сверхспособности, и все они ищут истину. А она «где-то рядом».
При этом «Манифест» неплохо балансирует между научной фантастикой про путешествия во времени и сверхсилу и семейной драмой, уделяя немало времени взаимоотношениям героев со своими родными, которые пять лет были уверены, что те погибли. В этом есть одна небольшая схожесть с четвертым сезоном Lost, в котором шесть героев сумели вернуться домой с острова после 108 дней отсутствия. Плюс в пилотной серии обильно рассыпаны намеки на то, что герои каким-то образом связаны друг с другом, на то, что у турбулентности есть какие-то сверхъестественные последствия, а номер рейса 828 имеет некое значение, которое будет раскрыто в последующих сериях.
На мой взгляд главная проблема «Манифеста» — в том, что он слишком торопит события, из-за чего ореол мистичности не создается должным образом. Кроме того, сериал практически никак не затрагивает тему адаптации к изменившемуся миру, хотя на это интересно было бы посмотреть: при взлете в Белом доме ещё сидел Барак Обама, а на момент посадки — уже Дональд Трамп.
Новая мистическая драма от NBC предлагает целый самолет потенциально захватывающих историй, но главные герои и их духовно-сверхъестественные миссии пока весьма скучны и пусты.
«Манифест» похож, скорее, на пустую семейную драму, которая наложена на экстраординарный инцидент. И если Lost оставлял много вопросов, на которых хотелось узнать ответ, то «Манифест» делает ровно противоположное.
АВТОР: АЛЕКСАНДР ПОЛЯКОВ
Отправить ответ