Компания Webkontrol рассказала RUVOD о текущей ситуации с нелегальным копированием в кинотеатрах.
Четверг — день кинотеатральных премьер в России. Чаще всего вечером того же дня или на следующий день — в пятницу, в сети появляется первая экранная копия. Самыми распространенными являются два вида экранных копий: CAMRip и TS. CAMRip — копия, снятая в заполненном зале кинотеатра, обычно низкого качества, т.к. изображение содержит помехи и посторонний шум, например, голоса зрителей. TS — экранная копия более высокого качества, снятая в пустом кинозале или кабине оператора.
Проблема актуальна не только для России, но, как следует из доклада Международного альянса интеллектуальной собственности, в России она растет из года в год большими темпами.
6 марта 2018 года Кевин Розенбаум, представитель Международного альянса интеллектуальной собственности, сделал доклад для Комиссии США по международной торговле, посвященный проблемам авторского права в ряде стран. Было выделено три направления борьбы с пиратством в России: улучшение правовых механизмов борьбы с онлайн-пиратством, решение проблемы сообществ авторского права, в которых отсутствует прозрачность и четкое управление, а также борьбу с нелегальными экранными копиями. Проблема создания экранных копий фильмов очень актуальна для киноиндустрии: так, в 2016 г. создавались копии 503 фильмов Американской ассоциации кинокомпаний. В 2017 г. был зафиксирован спад тенденции: копировалось 447 кинофильмов.
Однако в России отмечается рост тенденции. Несмотря на меры по контролю нелегальной съемки в кинотеатрах, с 2015 г. количество экранных копий, снятых в России, выросло на 200%. По данным Международного альянса интеллектуальной собственности, российские экранные копии являются качественными, и потому востребованными среди пиратов. Одной из мер борьбы с ними является ужесточение законодательства.
Доклад Кевина Розенбаума (на английском языке) доступен по ссылке
ИСТОЧНИК: TF
Отправить ответ