В начале 2018 года в спорте прошли самые крупные эксперименты с использованием супербыстрого интернета 5G.
4 февраля, когда примерно 103 млн. американцев смотрели очередной Супербоул по телевизору, в инновационном центре Verizon в Нью-Йорке все забыли про телеэкраны. Всех работников компании в этот вечер волновали очки виртуальной реальности Daydream, к которым был присоединен смартфон Samsung Galaxy S8. Verizon, наладив на стадионе в Миннеаполисе передачу сигнала через 5G-сеть, организовал самую качественную VR-трансляцию в современной истории спорта.
Сам по себе спорт в виртуальной реальности уже вряд ли кого-то поразит: NBA в этом сезоне активно показывает некоторые матчи в партнерстве с NextVR, MLB еще с июня 2017-го сотрудничает с Intel (а конкретно – с подразделением True VR) – но еще никто не гарантировал пользователю максимально четкую и приятную картинку. Качество прямых VR-трансляций все еще остается проблемой. «С помощью 5G мы направляли в очки виртуальной реальности 4K-видео. И главное – все это в прямом эфире. С текущей инфраструктурой это повторить невозможно», – сказала Саньогита Шамсандер, которая отвечает в Verizon за внедрение 5G.
Такой прорыв в качестве картинки объясняется именно скоростью интернета: в сетях 5G она будет в десятки раз быстрее, чем в нынешних сетях четвертого поколения – LTE. Резкий скачок в скорости передачи информации должен спровоцировать бум интернета вещей (IoT), который может применяться везде – от дома и офиса до крупной промышленности и, разумеется, спорта. «Сейчас коммуникационная инфраструктура перегружена и не может обеспечить передачу всех данных с удовлетворительной скоростью, – говорил «Ведомостям» Динеш Паливал, гендиректор Harman, дочерней компании Samsung. – LTE не способна решить эту проблему. А 5G – способна. У Samsung уже готова технология 5G, позволяющая передавать 1 Гб данных в секунду! То есть вы можете передать фильм за несколько мгновений».
Так выглядела комната, в которую Verizon погрузил зрителей VR-трансляции Супербоула-2018.
«Одна из ключевых проблем 4G в том, что пользователи не получают стабильно высокую скорость. Если вы едете в поезде, то качество видео может постоянно меняться, а прямая трансляция может и вовсе обороваться, – объяснял Эрик Блэк, CTO NBC Sports Group Digital. – Мы давно заметили: чем выше качество видео, которое мы предоставляем пользователям, тем активнее они его смотрят. У нас постоянно растет количество просмотров с мобильных устройств, поэтому 5G открывает огромные перспективы».
Сверхбыстрый интернет был одной из главных тем выставки Mobile World Congress 2018 в Барселоне. Свои разработки на эту тему презентовали Vodafone с Huawei (они провели тестовые звонки в сети 5G – из испанского города Кастельдефельс в Мадрид) и Intel, который собирается выпустить компьютер, поддерживающий 5G, уже в следующем году. Intel вообще относится к новой интернет-технологии настолько серьезно, что протестировал ее на последней зимней Олимпиаде. В Пхенчхане это позволило транслировать отдельные соревнования в формате VR или 8K и задействовать беспилотные автомобили.
В рамках эксперимента быстрейший интернет использовался на территории площадью меньше километра. Кроме того, 5G-сеть была доступна далеко не всем – для подключения требовалось зайти в специальные зоны с планшетами Intel.
Самый яркий пример использования 5G на Олимпиаде – это шоу 1200 дронов Intel со светодиодами на церемонии открытия. Сверхбыстрый интернет потребовался для синхронизации такого большого количества устройств в ночном небе.
Тесты в Южной Корее признали успешными, поэтому на Токио-2020 у Intel очень большие планы. Разработчики хотят превратить будущую Олимпийскую деревню в «умное пространство», где беспилотные автомобили будут отправлять сигналы на светофоры, интерактивные экраны будут менять контент в зависимости от интересов прохожих, а стадионы – узнавать посетителей по внешности. Это большой проект Intel японской телекоммуникационной компании NTT Docomo и Toyota.
***
Новый интернет должен сделать походы на стадион еще приятнее и проще. С увеличением скорости передачи информации арены станут умнее: системам будет проще подсказывать болельщикам маршрут от парковки до места на секторе, оформлять онлайн заказы еды или сувениров, болельщики смогут разглядывать повторы с любого ракурса.
Последняя технология уже опробована на Олимпиаде в Пхенчхане. Эффектнее и интереснее всего эксперимент выглядел на соревнованиях по фигурному катанию: посетителям стадиона было доступно приложение, которое обрабатывает изображение со 100 камер. Болельщики могли рассмотреть прыжок или вращение фигуриста под любым углом – например, можно было остановить видео и повертеть кадр из стороны в сторону, чтобы понять, как именно спортсмен совершил тот или иной элемент. Естественно, для передачи изображения на стадионе работала 5G-сеть.
Быстрый интернет будет полезен и для разработчиков VR-контента. Сейчас многие пользователи жалуются, что после очков виртуальной реальности они испытывают тошноту и головокружение – это связано в первую очередь с качеством картинки. Но в феврале два игрока «Нью-Йорк Джетс» сыграли в американский футбол, надев VR-очки (картинка при этом передавалась с помощью 5G). В итоге они действовали практически так же, как если бы смотрели друг на друга без очков.
Другой эффектный тест – езда в автомобиле, окна которого заклеены черной пленкой; водитель вел машину, ориентируясь только на изображение в VR-очках. Просто представьте, какие перспективы теперь открываются перед организаторами «Формулы-1» и других гоночных серий – с такими технологиями каждый зритель может почувствовать себя пилотом.
ИСТОЧНИК: SPORT-CONNECT
Отправить ответ