Совет управляющих Академии утвердил несколько изменений регламента, которые вступят в силу на следующей церемонии вручения премий «Оскар». Несмотря на циркулирующие слухи, нововведения не коснулись фильмов производства стриминговых платформ, таких как Netflix — их номинировать не будут.
«После долгих дискуссий мы остались убеждены в нашем мнении, что кинотеатры остаются неотъемлемым элементом для восприятия киноискусства» — сказал президент Академии Джон Бейли в заявлении, опубликованном во вторник по результатам ежегодного совещания. Кроме того, он отметил: «Наш текущий регламент подразумевает показ кинокартин в кинотеатрах, но также представляет широкий выбор возможностей для выдвижения на номинацию. Мы понимаем, что в индустрии происходят кардинальные перемены, и планируем изучить все новые нюансы, чтобы вынести их на дальнейшее обсуждение с членами Академии».
В ходе собрания, на котором присутствовало 54 деятеля Академии, Стивен Спилберг и некоторые другие критиковали политику организации, исключающую Netflix из состязания; представители Министерства юстиции предупредили, что она может привести к открытой конфронтации.
Тем не менее, второе правило устава Академии, определяющее условия допуска к номинациям, решили оставить без изменений: фильм-претендент должен демонстрироваться в течение не менее семи дней в кинотеатре, расположенном в округе Лос-Анджелес, платных показов должно быть не менее трёх в день, а размещать фильм на стриминговых платформах нужно не раньше кинопремьеры.
Неоднозначное решение — Академия явно колеблется. В прошлом сезоне вручения «Оскаров» Академия так и не решилась иметь дело с новыми форматами: учредили, а затем отменили номинацию на премию за самый популярный фильм, а также отказались от Кевина Харта в роли ведущего церемонии.
Однако фактически Академия решила, в отличие от организаторов Каннского фестиваля, оставить допуск к номинациям открытым для Netflix, понимая, что нельзя игнорировать происходящие перемены и оставлять за бортом серьёзную профессиональную работу студий, работающих на стриминговые сервисы.
Таким образом вместо жаркого спора приверженцев традиционных кинопросмотров с защитниками новых цифровых форматов мы получили обнадеживающий намёк на то, что проблема будет решена в ближайшем будущем.
По результатам вчерашнего совещания были приняты и некоторые «косметические» изменения регламента — они коснулись категорий «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший анимационный полнометражный фильм».
Первую категорию переименовали в «Лучший интернациональный полнометражный фильм», а также отменили устаревшее правило, подразумевавшее, что премия во второй категории присуждается только если в предыдущий год было выпущено минимум 8 анимационных полнометражных фильмов американского производства.
Количество номинаций в категории «Лучший грим и прически» увеличили с трёх до пяти, а количество участников шорт-листа — с семи до десяти. Короткометражные фильмы спортивных и анимационных подкатегорий получили возможность премьеры в кинотеатрах округа Лос-Анджелес и Нью-Йорка и, соответственно, права на номинирование.
ИСТОЧНИК: DEADLINE
Отправить ответ