Российское авторское общество (РАО) снизило ставки сборов для кинотеатров, которые платят ему за проигрывание музыки в кино. Теперь киносетям предлагается платить 0,8% с кассовых сборов вместо 1%, а региональным кинотеатрам, открытым на субсидии Фонда кино,— 0,75% вместо 0,8%. Игроки, ранее недовольные непрозрачным механизмом сбора, считают, что ставки могли быть и ниже.
21 марта Российское авторское общество утвердило новые ставки авторского вознаграждения для кинотеатров. Они платят РАО, которое распределяет авторское вознаграждение в пользу авторов музыки в составе фильмов.
РАО идет навстречу владельцам кинотеатров, понимая тенденцию падения киносборов, сказано в сообщении организации.
Максимальная ставка авторского вознаграждения сохранена на уровне 1,2% от валового сбора от продажи кинобилетов, при этом ставка для сетевых кинотеатров снизилась с 1% до 0,8%, а для кинотеатров, входящих в программу развития российского кинопоказа на субсидии Фонда кино, она понижена с 0,8% до 0,75%.
В феврале Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК), объединяющая региональные кинотеатры и киносети «Синема парк» и «Формула кино», пожаловалась в Госдуму на порядок сбора авторского вознаграждения за использование музыки в кино. В том числе кинотеатрам не нравилось, что они платят отчисления за саундтреки к голливудским фильмам, которые не имеют отношения к российским композиторам, тогда как в киносборах голливудский контент доминирует.
По данным «Невафильма», в 2018 году выручка российских кинотеатров от продажи билетов на зарубежные фильмы составила 36,1 млрд руб., на российское кино — 14,2 млрд руб. Кинотеатры сомневались, что РАО действительно перечисляет деньги производителям «Мстителей» и «Гарри Поттера», сообщал «Ъ». АВК настаивала, что механизм определения ставки может быть прозрачнее, а её размер — снижен; в РАО тогда назвали предложения кинотеатров необоснованными.
Руководитель белгородского кинотеатра «Победа» Сергей Пирожков (возглавляет рабочую группу по вопросам РАО в АВК) рассматривает снижение ставок «как издевательство и реверанс в стороны крупных сетевых кинотеатров, у которых и так всё неплохо». «У киносетей есть неофициальная договоренность с дистрибуторами о том, что те компенсируют половину выплат в РАО,— предполагает Сергей Пирожков.— А нам, у кого рентабельность и так ниже плинтуса, оставили обычную ставку». Впрочем, с точки зрения господина Пирожкова, решение ожидаемое, так как последняя встреча АВК с руководством РАО и кинокомпозиторами продемонстрировала разные взгляды на ситуацию: «Композиторы хотят больше денег, а у кинотеатров есть программа-минимум: хорошо, если мы перечисляем российским авторам какие-то деньги, но при чем здесь американцы?»
«С учетом того что вся нагрузка по платежам в РАО ложится на плечи кинотеатров, а дистрибуторы отказываются принимать участие в этих расходах, предложенные ставки выглядят завышенными и не соответствуют возможностям кинотеатров»,— считает он.
Источник «Ъ» в одной из крупнейших киносетей считает справедливой ставку на уровне 0,5%.
ИСТОЧНИК: Ъ
Отправить ответ