Европейскому кино не хватает продвижения в цифровом прокате

Специалисты из французской организации AQOA и Европейской аудиовизуальной обсерватории провели исследование 42 сервисов цифрового кинопроката в 5 европейских странах и пришли к выводу: зрителю чаще рекламируют американские новинки, а местному кино промоушена достаётся меньше.

График иллюстрирует общую для большинства европейских цифровых кинотеатров промо-стратегию. 91% фильмов на главных страницах VOD-сервисов — новинки, при этом отечественное и вообще европейское кино — где-то, как правило, глубоко внизу. Впрочем, в топе рекомендаций европейские новинки пытается теснить Голливуд.

По статистике, собранной за октябрь прошлого года, первая десятка самых рекламируемых на VOD-сервисах фильмов — 28,5% промо-пространства — были американского производства. И это больше чем, доля вместе взятого европейского кино, рекламируемого на главных страницах — 27%, и выбор его не очень разнообразен. У кино отдельных стран, например, британского и французского, присутствие в топах проката — и не только на внутреннем рынке — сильнее, но нужно учитывать, что 2 фильма из первой десятки британских новинок были совместного с американцами производства.

В большинстве европейских стран даже если местные новинки активно раскручивают в прокате, оно практически не имеет шансов на внешнем рынке, в то время как Голливуд традиционно царит в любом, в том числе и цифровом, прокате.

Национальные европейские участники рынка, как правило, соблюдают следующую квоту: 34% промоушена для европейского кино, у международных участников эта доля составляет в среднем 23%.

ИСТОЧНИК: Digital TV News

Отправить ответ

avatar