Каталог успешного OTT-сервиса должен сочетать лицензированный и оригинальный видеоконтент, вопрос — какая категория более привлекательна для зрителя?
По данным аналитиков PwC, зрители тратят больше времени на просмотр лицензированных фильмов, сериалов и телешоу, причём это относится к аудитории всех возрастных категорий. Для среднестатистического подписчика соотношение просмотренного лицензированного и оригинального контента составляет 56% к 44%.
В долгосрочной перспективе это может стать проблемой для лидера рынка Netflix, ведь сервис сделал ставку на агрессивное продвижение оригинального контента — до такой степени, что найти в каталоге лицензированный контент порой непросто. Кроме того, объём лицензированного контента в каталоге платформы сокращается — к примеру, в конце следующего года Disney удалит все свои видео с Netflix.
Специалисты PwC также излагают любопытные факты, касающиеся степени легкости обнаружения контента и пресыщенности зрительской аудитории. Потребность в новых решениях для механизма поиска и рекомендаций очевидна: 70% опрошенных хотели бы, чтобы поисковая система учитывала настроение пользователя; 65% не хватает поиска по длительности видео; 61% предпочли бы, чтобы сервис учитывал, один зритель или в компании с кем-то; 52% пригодился бы поиск по стране-производителю контента.
В отчёте говорится: «Учитывая практически безграничный объём предлагаемого контента, пользователям всё ещё не хватает более эффективной, чем простой браузинг, системы поиска, умело учитывающей индивидуальные предпочтения».
В ходе исследования PwC в марте этого года была опрошена 1 тыс американских пользователей в возрасте от 18 до 64 лет. С самим исследованием можно ознакомиться по ссылке.
ИСТОЧНИК: Streaming Media
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:
ЯРОСЛАВ ГОРОДЕЦКИЙ
Битва за внимание интернет-зрителей между платформами и производителями контента сейчас в самом разгаре. Все игроки, в том числе Netflix, понимают, что победу одержит тот, в кого будет лучший контент И лучший сервис. Компромисса тут быть не может, и игроки готовы использовать свое монопольное положение в конкретной борьбе.
На мой взгляд, лучшие позиции в этой битве все же у производителей контента. Разработать или купить технологию проще, чем поставить на поток производство контента. Именно поэтому Netflix столько вкладывает в производство собственного контента.
В России идут схожие процессы. Правда, в нашей стране производство контента серьезно субсидируется государством. Этот фактор будет существенным при определении победителя на рынке.
Отправить ответ