Twitch продолжает доминировать на рынке прямых трансляций, в 3 квартале 2018 года его зрители просмотрели примерно 2,5 млрд часов,говорится в новом индустриальном отчете, опубликованном сегодня. И хотя YouTube пока всё ещё идет следом, он похоже начал сокращать отрыв. Его стриминговая платформа YouTube Live начала год с долей в 15% совокупного объема рынка, к сентябрю она увеличилась до 25%.
Такие выводы, и не только, содержатся в отчете о «состоянии индустрии», опубликованном StreamElements, который также анализирует, что делает эти стриминговые сайты жизнеспособными.
Twitch, безусловно, является лидером рынка, имея в среднем порядка 750 млн зрителей ежемесячно, которые просмотрели более 813 млн часов в сентябре. Для сравнения YouTube Live в этом же месяце зафиксировал 226 млн часов, а Mixer от Microsoft — всего чуть более 13 млн часов.
Также следует отметить, что рост Twitch сейчас обусловлен «длинным хвостом», говорится в отчёте. По данным исследований, объёмы просмотров его 100 лучших каналов не сильно выросли с начала года – по факту они немного снизились. В январе 2018 года зрители просмотрели около 262 млн часов в топ 100 каналов, которые в сентябре упали до 254 млн.
Кроме того, Twitch увеличивает число зрителей благодаря расширившемуся за пределы игрового контента фокусу. Например, IRL стриминг, означающий наблюдение за тем, как авторы проводят свой день «в реальной жизни», ведут видеоблоги или участвуют в других видах деятельности, теперь является одной из наиболее активно растущих категорий сайта, которую в 3 квартале 2018 года посмотрели на 41 млн часов больше, чем в 1 квартале.
Этот рост, вероятно, повлиял на недавнее решение Twitch, разбить общую категорию «IRL» на подкатегории, такие как музыка, еда и напитки, ASMR, красота и т.д., а также внести другие организационные изменения на своем сайте.
StreamElements также считает, что игровые стримы и другой контент, но не киберспортивные соревнования, являются тем, что привлекает зрителей.
Просмотры киберспорта сейчас составляют от 9% до 17% от общего объема просмотров на Twitch (это также соответствует выводам Newzoo, опубликованными в прошлые годы).
Данные отчёта, тем не менее, не являются первоисточником — они обусловлены позицией StreamElements как поставщика решений по созданию и управлению сообществами для онлайн трансляций, что даёт ему некоторое понимание тенденций стриминга. Кроме того, компания, как она заявляет, при подготовке этого отчёта сотрудничала с аналитиком в сфере стриминга StreamHatchet.
Тем не менее, это не единственное, что указывает на рост YouTube в последнее время. В отчёте StreamLabs за 2 квартал этого года также выявлено, что игровые стримы YouTube растут, также, как и время смотрения. Но StreamLabs уделяет внимание одновременному стримингу и смотрению, поэтому это нельзя считать корректным сравнением.
Недавно YouTube отказался от своего самостоятельного приложения YouTube Gaming и включил игровой контент прямо на свой основной сайт. Это может повлиять на его будущий рост даже больше, чем отражено в данном отчёте, анализирующим 3 квартал.
Наконец, в отчёте также было выявлено, что популярность Fortnite, возможно, достигла своего пика — это по-прежнему самая популярная игра в Twitch, но с тех пор, как в июле была достигнута отметка в 151 млн часов просмотра, она начала терять зрителей. В августе игру посмотрели на 20 млн часов меньше, а затем еще на 25 млн часов меньше в сентябре.
ИСТОЧНИК: TC
Отправить ответ