VR-шлем Oculus отследит движения рук без контроллеров

В следующем году шлем виртуальной реальности Oculus Quest научится отслеживать движения рук и, возможно, отдельных пальцев. Для этого новая система трекинга будет использовать камеры, встроенные в VR-гарнитуру, — ей не понадобятся ни контроллеры Oculus Touch, ни внешние датчики, ни другие вспомогательные устройства.

Об этом заявил глава Facebook Марк Цукерберг на конференции Connect 6. Задача трекинговой технологии — свести к минимуму количество оборудования, необходимого для погружения в виртуальную реальность.

Oculus Quest — из без того одна из самых аскетичных моделей на рынке. VR-шлем полностью самодостаточен: ему не требуются ни высокопроизводительный компьютер, ни смартфон, ни провода, ни внешние датчики. За работу позиционного отслеживания Oculus Quest отвечают четыре широкоугольные камеры, размещённые спереди. У его системы отслеживания движений — шесть степеней свободы, что позволяет поворачивать и наклонять голову в любые стороны.

Цукерберг уточнил, что новая система отслеживания движений рук — это экспериментальная функция, которую пользователи смогут включить по желанию в начале 2020 года. Она строится на изображениях, получаемых с камер Oculus Quest, которые дополняются «новыми методами глубокого обучения и трекинга на основе модели».

Quest — это флагманский продукт компании, возможности которого шире, чем у более дешёвого Oculus Go. Камерами снабжена и проводная модель Oculus Rift S, но будет ли она поддерживать новую систему трекинга, не уточняется.

ИСТОЧНИК: Вести

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ

Это может быть очень круто. Причем ведь не только трекинг рук обещают, но и возможность беспроводного подключения к мощным игровым ПК. В сочетании это может сделать Quest главным устройством для игровых VR-клубов. По своему практическому опыту говорю, сравнивая возможность с применяемым вариантом трекинга при помощи закрепленного на Oculus Rift датчика Leap Motion 🙂 Bообще Quest здорово поднял позиции Facebook (Oculus) — по количеству проданных устройств они уверенно обгоняют всех, кроме Sony PS VR. И еще одна важная деталька, свидетельствующая о популярности и активном пользовании Quest: всего за несколько месяцев после появления устройств, доля продаж приложений для них с окулусовском сторе состваила 20% (от общего объема в 6,5 млрд руб.)
…правда, представить пока сложновато — сейчас изображение рук, передаваемое с камер, очень забавно выглядит, непривычно миниатюрная картинка, к мини-рукам надо привыкнуть 🙂

Отправить ответ

avatar