Важность понимания того, куда движется видео в Азии, была подчёркнута во вторник когда директор по международному маркетингу YouTube Шон Парк заявил участникам FilMart, что в Азии сейчас расположены пять из десяти его крупнейших территорий в мире — даже без Китая, где принадлежащей Google платформе не разрешено работать.
Днём ранее руководители азиатских стриминговых компаний отметили, что популярность и разнообразие локального контента, определяют их различные бизнес-модели.
«В 2018 году локальный контент, приобретённый и произведённый, показывал результаты в шесть раз лучше, чем западный. Вот почему мы сделали поворот на 180 градусов (и увеличили расходы на оригинальный контент)», — заявил Крейг Гэлвин, директор по контенту iFlix.
«Мы делаем сериал, сначала бесплатно выкладываем три эпизода на YouTube, а затем отслеживаем уровень конверсии людей, приходящих на наш сайт за оставшейся частью шоу», — говорит Деннис Янг, советник тайваньской стриминговой платформы KKTV, дочерней компания музыкального стримера KKBOX, — «Мы намерены производить от 20 до 30 подобных сериалов в год, и из определенных делать художественные фильмы».
Азиатские стриминговые компании работают с гибридными бизнес-моделями, которые включают бесплатные рекламные и платные версии подписки.
«SVOD и AVOD работают бок о бок, с четырехдневной разницей», — говорит Таватвонгз Силаманонда, региональный менеджер по Таиланду гонконгского сервиса Viu, объясняя, что подписчики получают контент раньше чем «бесплатные» пользователи. «Мы также конкурируем с пиратами. Это серьезная причина для запуска AVOD», — говорит Гэлвин.
Билл Сондхейм, президент Cinedigm, который охватывает США и Китай говорит, что за последние 20 лет в Северной Америке было два основных тренда, движимых азиатским контентом. «Первым было японское аниме, которое стало интересным не только заядлым фанатам и перешло в мейнстрим. Второй — корейский контент», — говорит Сондхейм, который предсказал, что следующим может стать китайский контент.
В настоящее время компания готовит стриминговый сервис Bambu для Северной Америки, основанный на китайском контенте. Корейские шоу в США первоначально были популярны среди молодежи, прежде чем обрели более широкую популярность. «Поэтому наша цель — найти более молодые телешоу, адресованные аудитории 20-25 лет. Мы ищем китайские сериалы и свежие фильмы, и держимся подальше от традиционных костюмированных драм».
В Азии корейский контент является одним из наиболее широко просматриваемых видов регионального контента, к которым десять лет назад принадлежали гонконгские фильмы и телешоу. «Корейский контент действительно раскрылся на международном уровне», — рассказывает Дженнифер Бэтти, директор по контенту в Hooq, — «Но в последние два года тайский контент смотрят всё чаще».
Глобальные стриминговые платформы не являются доминирующими в большей части Азии, но остаются важными и могут охватывать глобальную аудиторию. «Пингвиненок Пороро» был примером традиционного корейского анимационного сериала, который использовал YouTube, чтобы выйти за пределы своих традиционных рынков, — сказал Парк. Корейский детский сериал «Акулёнок» — это шоу нового поколения, созданное для эры ОТТ, — отмечает Парк. Он говорит, что «Акулёнок» стал самым популярным образовательным видеосериалом, с 5 млрд просмотров в прошлом году и более 60 млн подписчиков на своем YouTube-канале.
ИСТОЧНИК: Variety
Отправить ответ