Twitch стал меньше платить игрокам — и это весьма на руку YouTube, уверены эксперты

В прошлом году принадлежащая компании Amazon платформа Twitch сократила объём отчислений киберспортивным командам, транслирующим игровые стримы, что подталкивает многих игроков размещать контент на YouTube, где тоже можно заработать.

Сколько команд участвует в программе и сколько им платят, неизвестно. Twitch продолжает платить отдельным командам за ежемесячные стримы (не менее определенного количества часов), однако, по информации, полученной от инсайдеров, меньше — и некоторые команды были исключены из программы. В Twitch не сообщили причин этого шага, ограничившись следующим заявлением: «Многие годы мы были главным ресурсом киберспортивного контента и главным двигателем развития данной индустрии — мы продолжим расти в том же русле».

Судя по всему, Twitch решил сфокусироваться на поддержке самых перспективных киберспортивных команд. По словам вице-президента по продажам компании Bent Pixels Луиса Тимчака, некоторые команды, которым платит платформа, начали транслировать геймплеи не-состязательного содержания и получать поддержку от производителей такого игрового контента. Глава компании Enthusiast Gaming Менаше Кестенбаум отмечает, что выплаты от Twitch для многих команд были одним из главных источников заработка, и в целом наметилась тенденция: профессиональные геймеры и производители игр ищут новые платформы для развития.

В начале августа самый популярный на Twitch стример Тайлер «Ниндзя» Блевинс объявил, что переходит на Mixer — платформу от Microsoft, которая гарантировала ему хорошие гонорары. Продолжают набирать обороты и другие конкуренты Twitch — YouTube (остающийся главной базой игровых видео) и Facebook.

Впрочем, на данном рынке не предвидится появления лидера-монополиста, и он развивается как большая многопользовательская игра. Отдельное игровое приложение YouTube провалилось, а постоянная аудитория Twitch относительно невелика (15 млн пользователей) — места для роста хватит всем. И большинство команд не покидает Twitch, а экспериментирует с дополнительными платформами, и при поддержке спонсоров это работает довольно эффективно.

«Twitch остаётся главной платформой для прямых трансляций, а YouTube — для записей игровых стримов» — подчёркивает Кестенбаум.

Стримеры транслируют многочасовые геймплеи, в ходе которых рекламируют продукцию спонсоров. Но особенность такого формата такова, что зритель может отвлечься или отключиться от эфира и пропустить рекламное сообщение. Поэтому записи стримов размещают с виде подборок лучших моментов (и, разумеется, без вырезания рекламы спонсоров) на YouTube, аудитория которого на данный момент составляет около 2 млрд постоянных пользователей.

Это не новая практика — по наблюдениям вице-президента по стратегии и партнёрствам компании Omnia Media Остина Лонга, производители игр и профессиональные геймеры начали активно развивать собственные YouTube-каналы два года назад. Менеджер сообществ компании MRY Сара Шнейбаум подтверждает: «Большинство контрактов брендов с инфлюэнсерами подразумевает кросс-постинг контента через максимальное количество социальных платформ — и киберспорт не исключение».

Спонсорам и маркетологам пока ещё достаточно молодой индустрии киберспорта очень важны данные об аудитории, и YouTube предоставляет весьма полезную статистику, в отличие от Twitch, который не даёт даже базовой разбивки по демографическим признакам. «Брендам важно наглядно видеть, насколько эффективно работают их инвестиции» — говорит Мэйсон Бэйтс, директор отдела контента и спонсорских программ компании Mindshare. Он подчёркивает, что благодаря своему формату Twitch даёт не менее ценные сведения об аудитории и её поведении в режиме реального времени, и наблюдение за реакцией пользователей помогает отбирать лучшие моменты для YouTube-подборок.

Преимуществом YouTube, разумеется, является не только огромная аудитория, но и грамотная система монетизации контента. Записи игровых стримов можно размещать и на Twitch, но на этой платформе весьма несовершенная и малоэффективная система продвижения такого контента. Тимчак приводит данные по одному из клиентов Bent Pixels: среднестатистическое количество просмотров записи его стрима набирает на Twitch от 2 до 5 тыс. просмотров, в то время как на YouTube — от 300 до 500 тыс. «На Twitch есть свои звезды, но им сложно набрать популярность, не выходя за пределы платформы, так как по окончанию стрима созданный контент уже никто не смотрит. Кто пропустил — тот пропустил» — подытоживает Лонг.

ИСТОЧНИК: Digiday

Отправить ответ

avatar