Три свежих нововведения не вполне отвечают стратегии YouTube

Пытаясь в равной мере удовлетворить нужды брендов, создателей контента и аудитории, YouTube вносит коррективы в работу сервиса — однако последние три нововведения могут иметь нежелательные последствия и, более того, не укладываются в логику разработанной стратегии.

Рассмотрим новшества подробно.

Изменения алгоритма и частоты показа рекламных роликов

YouTube пытается увеличить эффективность рекламы, сократив текущий процент прерванных просмотров рекламных видео. Теперь показывают по два рекламных ролика подряд, но реже: просмотр длинных видео прерывается рекламой не каждые 7, а примерно каждые 14 минут.

По логике YouTube, зрители будут чаще досматривать до конца рекламу, если она будет реже беспокоить. Но если при этом реклама будет слишком длинной (верный баланс между частотой и длительностью контролировать непросто), то аудитория станет реже пользоваться YouTube или даже покидать платформу.

Это новшество — предсказуемый шаг, компания старается приблизить взаимодействие с пользователем к телевизионной модели. И многие пользователи смотрят видео на YouTube не только на смартфонах, но и на домашних ТВ-устройствах. Рекламные ролики на традиционном ТВ, как правило, длиннее, и показываются реже. Очевидно, YouTube намерен привлечь больше телезрителей: в начале года было объявлено, что теперь на в бесплатной версии сервиса (которая работает с рекламой) официально доступны многие популярные фильмы и сериалы.

Это говорит о том, что запланированный переход на премиальную модель монетизации контента произойдет не быстро.

Изменения в разделе «В тренде» — станет больше авторского контента

Сервис стал мишенью многочисленных жалоб от создателей авторского контента. Основная проблема — у контента малоизвестных авторов малые шансы раскрутиться, также продвижению препятствуют строгие ограничения на присутствие в видеороликах контента, защищенного авторским правом. Ещё одна проблема, которую часто озвучивают — недоработки алгоритма работы раздела «В тренде», и компания решила исправить ситуацию.

По замыслу разработчиков, в данный раздел YouTube попадают самые популярные и актуальные ролики, но практика показывает, что качественный контент от независимых авторов алгоритм сервиса часто игнорирует, и в разделе преобладает контент мейнстримовых медиакомпаний — фрагменты телевизионных ток-шоу и выпусков новостей, трейлеры к новым фильмам, музыкальные клипы. Независимым авторам, а они размещают на YouTube наибольшую долю видеоконтента, «в тренды» пробиться почти невозможно.

Глава YouTube Сьюзен Войжитски обещает это исправить: теперь в разделе «В тренде» доля пользовательского контента будет составлять не менее 50%. Но предупредила: защита пользователей от вредного контента остается первостепенной задачей, поэтому даже набравшее миллионы просмотров видео не попадёт в раздел «В тренде», если будет нарушать правила сервиса.

Многих создателей авторского контента это новшество обрадует, но это ответ лишь на одну из их претензий.

Зарабатывать на YouTube станет сложнее

По данным совместного исследования специалистов из Storyblocks и ICXMedia, озаглавленном «The State of YouTube 2019», с ростом популярности платформы появляются всё новые сложности для создателей контента. 57% опрошенных авторов размещают контент с целью творческого самовыражения, в то время как 34% — весьма значительная часть — загружают видео для раскрутки своего бизнеса или бренда. И пользователям второй категории становится всё труднее зарабатывать с помощью сервиса.

Для тех, кто занимается раскруткой канала серьёзно, средняя норма показателя вовлечённости колеблется в районе 3% — это означает, что примерно 3% пользователей, просмотревших видеоролик, ставят лайки и/или оставляют комментарии. Поднять этот показатель — задача не из лёгких.

Алгоритм рекомендаций из-за частых корректировок стал практически непредсказуемым, и, беспокоясь, что ролики «пройдут мимо» целевой аудитории, авторы вынуждены публиковать новый контент как можно чаще — так увеличиваются шансы на хороший охват. Один из опрошенных авторов сообщил, что в 2017 году стал выпускать втрое больше роликов, что очень трудозатратно, к тому же от спешки страдает качество конечного продукта.

Вынуждать создателей контента пренебрегать качеством ради количества — это прямо противоречит логике компании, нацеленной на размещение контента «премиального» качества.

Стратегия YouTube становится противоречивой

YouTube стремится стать новым телевидением, и в то же время не хочет избавляться от пользователей, размещающих собственные видео. Платформа продвигает премиальный контент, но вместе с этим продолжает умасливать независимых авторов.

В этом не просматривается чёткой стратегии: очевидно, что Войжитски и её команда пробует разные варианты, чтобы выяснить какой работает эффективнее.

ИСТОЧНИК: nSCREENMEDIA

Отправить ответ

avatar