Тайгер Вудс, Фил Микельсон и почему в ОТТ важен и продукт, и контент

В прошлую пятницу руководство Turner Sports и её головной компании WarnerMedia скорее всего думали, что победа у них в руках. Компания организовала специальное мероприятие по модели PPV: гольф-поединок между Тайгером Вудсом и Филом Микельсоном, с призом для победителя в размере $9 млн.

Мероприятие – которое Turner продавал за $19,99 через провайдеров платного ТВ и напрямую зрителям своей стриминговой платформы B/R Live – выглядело как будущее прямых трансляций: единственное в своем роде событие, которое безусловно вызовет интерес поклонников гольфа, с дополнительным бонусом в виде встроенных возможностей делать ставки.

А потом матч начался и всё пошло не так. Техническая проблема возникла на странице оплаты перед матчем, а те люди, которые заплатили за мероприятие заранее, не смогли подключиться к просмотру. Turner в итоге показывал всё мероприятие бесплатно на B/R Live, возвращая деньги тем, кто заплатил, вынужденно расставаясь с этими доходами.

Инцидент служит важным уроком для медиакомпаний, которые планируют войти в стриминговый видеобизнес: продукт так же важен, как и контент.

Для технологических компаний, связанных с видео, таких как Netflix, Hulu и YouTube, продуктом является сама платформа – как механизм доставки контента. У этих компаний сотни инженеров (в случае Netflix и YouTube – их тысячи), и они совершенствуют, дорабатывают и улучшают её.

В будущем году WarnerMedia, головная компания Turner, запустит крупный стриминговый сервис, как это сделает Disney и другие.

Эти медиакомпании знают контент (матч Микельсон-Вудс был блестящим контентом), но им не хватает опыта в части продукта, который технологические компании строили долгое время.

Медиакомпании отвечали попытками купить себе билет в этот бизнес, Turner в 2015 году приобрели iStreamPlanet, а Disney ранее в этом году – BAM Tech. Эти компании безусловно имеют опыт построения жизнеспособных стриминговых видеоплатформ, но они выпустили значительно меньше продуктов, чем технологические компании в соревновании друг с другом, и им ещё нужно пройти долгий путь, чтобы их догнать.

Постоянная критика в адрес Netflix заключается в том, что компания задала стандарт для потребителей в возможности просмотра стримингового видео без рекламы. И это обоснованная критика! Но Netflix, с тысячами инженеров и постоянным доведением продукта до ума, также приучил клиентов ждать от стримингового видео, что оно «просто будет работать».

Netflix доставляет видео высокой четкости быстро и по требованию, с малым количеством, если они вообще происходят, зависаний. YouTube работает также. Когда один из этих сервисов не работает, это становится национальной новостью, так редко это случается.

Потом, у них есть системы рекомендаций, которые стали настоящими экспертами в определении того, что зрители будут смотреть далее, и простые в использовании интерфейсы, а также функции умного поиска.

Когда WarnerMedia и Disney запустят свои стриминговые сервисы в следующем году, они будут обременены необходимостью соответствовать этому качеству, или по крайне мере приблизиться к нему.

Эти компании знают, как сделать по-настоящему блестящий контент, но, если потребители сочтут опыт получения этого контента сложным или ненадёжным, они могут отключиться навсегда.

Контент возможно и король, но продукт обладает реальной властью.

ИСТОЧНИК: MediaPost

Отправить ответ

avatar