Стриминговый бум — это новая эра для анимации

Анонсировав свою первую, потенциально оскароносную, анимационную полнометражку «Клаус», Netflix дал понять студиям-конкурентам: это предупредительный выстрел. Как и в случае с «Ромой» Альфонсо Куарона, получившего три награды Академии и задавшего новую планку для художественного кинопроизводства стриминговых платформ, амбиции компании в сфере полнометражной анимации весьма серьёзны — у DreamWorks и других профессионалов отрасли появился повод начать нервничать.

Netflix готовит мощную линейку мультфильмов, — как полнометражек, так и сериалов, — и «прокачивает» собственную студию анимации. В то же время Amazon и Hulu наращивают темпы производства (и приобретения) анимационной продукции; вкупе с грядущим запуском Disney+ и ряда других OTT-сервисов всё это обещает в скором времени настоящий мультипликационный бум.

Охота конкурирующих стриминговых платформ за контентом породила «золотую лихорадку» в лагере продюсеров и независимых студий. Ждать осталось недолго, скоро мы увидим, какие перемены в анимационной индустрии совершит цифровая революция — и каким образом изменятся принципы производства, продаж и дистрибуции.

Комментирует президент независимой прокатной компании GKids, специализирующейся на независимой анимации, Дэйв Джестидт: «Как и многие другие прокатчики, а также продюсеры и торговые агенты, мы ухватились за эту новую перспективу, и считаем её очень многообещающей».

За последние месяцы Netflix всерьез заинтриговал индустрию и аудиторию анимации рядом анонсов, и в основном это продукция независимых авторов. Помимо «Клауса» (от создателя популярнейшей серии «Гадкий я» Серджио Паблоса), платформа выпустит кукольную версию «Пиноккио» авторства Гильермо дель Торо, а также полнометражные мульфильмы от таких легендарных мастеров как Крис Уильямс («Город героев») и Глен Кин (диснеевская «Русалочка»). Кроме того, Netflix запустит несколько мультсериалов; в свою очередь, Amazon и Hulu также начали вербовать для производства мультсериалов зарекомендовавших себя профи анимации.

Стриминговые гиганты готовы раскошелиться в расчёте на потенциальные миллиарды прибыли, вдохновляясь успехами «Симпсонов» и «Гриффинов» — и это внушает оптимизм независимым студиям анимации. «Наше огромное преимущество в том, что появилась возможность быстрее, минуя стадию производства и утверждения пилотного эпизода, приступить к основному объёму работы» — утверждает Крис Прайноски, глава и основатель студии Titmouse, создавшей для Netflix мультсериал «Большой рот».

Студиям выгоднее работать с такими компаниями как Netflix или Amazon, потому что они дают щедрые бюджеты и заказывают сериалы сезонами, в отличие от осторожничающих традиционных телевещателей, которым всё сложнее состязаться с жадными до контента стриминговыми платформами.

«Впрочем, минуя стадию утверждения пилотного эпизода, мы лишаемся времени на внесение возможности на доработку изъянов. Как креативному, так и производственному отделу придётся работать в более жёстких дедлайнах и стараться избегать любых оплошностей» — рассуждает Прайноски.

В условиях непримиримой конкуренции стриминговых сервисов у анимации появляются новые потенциалы роста. В первую очередь, на международном рынке — благодаря тому, что мультфильмы сопровождаются субтитрами и часто повествуют понятным языком о вещах, близких зрителю на любом континенте. Словом, это идеальное оружие в битве за SVOD-рынок.

«Гонка вооружений» станет нарастать, когда запустятся новые платформы от Disney и WarnerMedia — хотя пока неясно, как именно они будут формировать свои каталоги анимации. Не вполне ясны и планы Netflix и других действующих игроков рынка, наращивающих студийные ресурсы.

«Получить контракт с традиционным телевещателем становится всё сложнее для независимых или иностранных студий, поэтому стриминг по факту становится для них новым телевидением» — объясняет Джестидт. «И теперь, когда стриминговые платформы становятся полноценными киностудиями, у нас, авторов, появляется выбор, от которого разбегаются глаза».

Даже заполучив в команду такие имена, как Джеймс Бакстер, бывший аниматор многих мультипликационных хитов Disney, Netflix продолжает подписывать контракты с выдающимися иностранными студиями, такими как Cartoon Saloon (Ирландия) и Sergio Pablos Animation (Испания).

«Мы будем и далее налаживать тесные отношения с независимыми авторами по всему миру, будь это приобретение продукции по лицензии или эксклюзивные контракты» — заявляет вице-президент отдела анимации Netflix Мелисса Кобб. Это предполагает включение в сотрудничество множества сторонних прокатчиков и торговых агентов, учитывая глобальные амбиции, которыми славится Netflix. «Это гораздо эффективнее, чем кропотливый и медленный процесс традиционной дистрибуции» — подчеркивает Кобб.

Новый формат требует и определенных новых навыков для согласованной работы с многочисленными посредниками и зарубежными рынками, и стриминговые платформы не только наращивают каталоги, но и привлекают компетентных кураторов — особенно когда это касается независимых студий и иностранной продукции.

«Мы экспериментируем в поиске лучшего контента, и у нас огромное поле для экспериментов» — заключает Кобб.

ИСТОЧНИК: Variety

Отправить ответ

avatar