Эксперты из Ampere Analysis представили доклад об исследовании одного из самых развитых в мире сегментов рынка SVOD — стран Скандинавии и Северной Европы. Главным двигателем роста в регионе остаётся Netflix, за период в 2012 года по конец 2018 года набравший 4,5 млн подписчиков.
Netflix предоставляет местной аудитории широкий выбор оригинального контента, в том числе и созданного для скандинавского зрителя — например, шведский полнометражный триллер «Красная точка» от студии Red Dot. Но местные стриминговые сервисы-конкуренты считают, что зарубежные студии не удовлетворяют спрос на отечественный продукт — и готовятся бороться за зрителя, производя оригинальный контент.
Недостаток локального оригинального контента действительно является ахиллесовой пятой зарубежных SVOD-сервисов: в каталоге Netflix шведской продукции всего 3%, а в каталоге Amazon Prime — меньше 1%. Скандинавским сервисам есть что противопоставить: почти половина (47%) каталога CMore — отечественная продукция, у Viaplay — 13%. Самые крупные местные производители фильмов, сериалов и телешоу — принадлежащий NENT сервис Viaplay, а также местные телевещатели SVT, YLE и DR.
В 2012 году скандинавские телекомпании тратили менее половины (49%) производственного бюджета на оригинальный контент, к 2018 году эта доля выросла до 57%; на лицензионный зарубежный контент, наоборот, стали тратить меньше — с 51% до 43% в 2018 году (частично это связано с ростом цен, вызванным увеличением числа международных конкурентов). Примером новой политики может послужить шведская телекомпания SVT, где тщательно подбирают для эксклюзивного размещения качественный американский контент (например, сериал «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений»), вместо привычного подхода к дистрибуции — закупки контента у западных партнёров большими «оптовыми» партиями.
В Скандинавии распространены совместные проекты телекомпаний, нередко имеющие успех за рубежом — например, шведско-датский детективный сериал «Мост» от компаний SVT и DR. Крупнейшая совместная инициатива скандинавских телекомпаний, получившая название Nordic 12, объединяет DR, NRK, SVT, YLE и исландскую RÚV в производстве 12 телесериалов в год; участники организации получают эксклюзивные права на показ совместной продукции в своих регионах вещания. Скандинавы производят и контент, эксклюзивный для онлайн-платформ — например, сериалы «Курс по самоликвидации» (SVT) и «Нагие» (NRK). Спрос на VOD-сервисы растёт: в 3 квартале 49% опрошенных Ampere шведов являлись пользователями SVT Play, а 31% датчан — пользователями DRTV.
Группа компаний NENT — главный региональный поставщик контента, чья продукция популярна и за рубежом («Пришёл, увидел, победил», «Чёрное озеро»). Известно, что NENT открывает филиал в США и, взяв курс на экспорт, планирует увеличить производство оригинальных сериалов с 20 до 40 в год.
«Мы наблюдаем подобные процессы в глобальном масштабе — местные вещатели готовятся конкурировать с зарубежными стриминговыми сервисами. В странах Скандинавии и Северной Европы это устойчивый тренд — производственные бюджеты и объёмы производства контента растут как в регионе в целом, так и в отдельных странах. Инициатива Nordic 12 — пример успеха скандинавских студий в эпоху стриминга, и не только на отечественном рынке», — рассказывает аналитик Ampere Analysis Леа Кюнат.
ИСТОЧНИК: Advanced Television
Отправить ответ