Производство контента бурно растёт в последние годы, со смещением фокуса с мейнстрим контент провайдеров, таких как традиционные телевизионные студии, к стартапам эры интернета, которые посредством эксклюзивного контента стремятся либо расширить свое портфолио, либо увеличить число премиальных пользователей.
В США эта сфера в основном поделена между Amazon, Netflix и Hulu, представляющих крайне востребованные тайтлы, такие как The Man in the High Castle, Orange Is the New Black и The Handmaid’s Tale соответственно, и другими гигантами индустрии, роющими землю в этом направлении (Apple, подписал контракт со Стивеном Спилбергом на производство перезапуска Amazing Stories, Facebook тратит почти $1 млрд на оригинальный контент, Google анонсирует планы потенциальных расходов в размере $3 млн на эпизод и даже Disney запускает специализированный стриминговый сервис, и т.д.).
Точно также на растущем телевизионном рынке Китая, избранное меньшинство, а именно Baidu, Alibaba и Tencent продолжают доминировать в части производства оригинального ТВ контента. Тем не менее, подавляющее большинство западных потребителей никогда не слышали об этих интернет гигантах или их сериалах, хотя очевидно ситуация скоро изменится, особенно учитывая то, что китайских контент находится на начальной стадии глобальной дистрибуции.
Что отличает рынок Китая от остальных азиатских рынков?
Множество уникальных факторов отличают Китай от других рынков как в мире, так и в Азии. К этим факторам относятся, среди прочего увеличение использования мобильных устройств для медиапотребления, увеличивающиеся показатели телепотребления и быстроразвивающаяся кино/ТВ индустрия, готовая к взрывному росту.
По данным eMarketer, взрослые китайские потребители будут проводить около 3 часов в день используя свои мобильные устройства, то есть 41,6% их общего ежедневного медиавремени, причем эти же пользователи тратят почти 40% своего ежедневного медиавремени на телесмотрение. Столь сильный акцент на использование мобильных устройств в сочетании с ожидаемым увеличением объемов цифрового видео в ближайшие несколько лет создает идеальное зрелое пространство для увеличения видеопотребления растущим населением Китая.
Кроме того, телеиндустрия Китая за последние годы показала невероятный рост. Фактически, телевизионный сектор Китая, оцениваемый в более чем $35 млрд представляет 88% от совокупного оборота кино и ТВ отрасли Китая. Использование IPTV в Китае также быстро растет, число пользователей в 2017 году превысило 100 млн человек, что также подпитывает рост производства телеконтента. Еще одним индикатором роста ТВ индустрии Китая стало создание в декабре 2017 года Chinese TV Drama Export Alliance, конгломерата развлекательных студий Китая, цель которого – увеличить мировое присутствие китайских производителей контента, а также увеличить количество контента на китайском языке, приобретаемого крупнейшими стриминговыми сервисами, такими как Netflix.
Гиганты производства ТВ контента Китая
Основным драйвером роста китайского ТВ контента является китайский конгломерат Baidu, в частности – его видео стриминговая платформа iQiyi. Имея достаточно трафика для привлечения в ходе IPO в США более чем $2,25 млрд, iQiyi является одной из самых популярных платформ в Китае, с 421 млн ежемесячных пользователей и 126 млн ежедневных. Столь высокие показатели использования позволяют iQiyi производить суперпопулярный оригинальный ТВ контент.
iQiyi уже создал такие хиты как Rap of China, Street Dance of China и Hot Blood Dance Crew, три мегапопулярных реалити-шоу, которые смотрят миллионы китайцев вопреки государственному запрету на хип-хоп культуру и тату на ТВ. На самом деле, западная аудитория вскоре сможет смотреть эти программы, в частности после недавнего объявления о партнерстве Rap of China и американского хип-хоп трио Migos.
Программирование оригинального контента также привело к увеличению производства сериалов, в частности детективных драм Burning Ice и Tientsin Mystic, продленных на второй сезон и одновременно с этим купленных Netflix для показа в Америке. Другими суперпопулярными шоу производства iQiyi являются The Lost Tomb, Evil Minds и Unforgiven, и множество других шоу, каждое из которых смотрят миллионы жителей Китая (нужно отметить, что The Lost Tomb и Evil Minds прошли цензуру правительства Китая).
Рост оригинального контента, особенно в Китае, имеет колоссальный потенциал для иных технологий, в частности устройств виртуальной реальность и ИИ.
Alibaba – другой двигатель роста индустрии ТВ контента Китая, а именно его стриминговый сервис Youku. Сейчас у Youku более 500 млн уникальных пользователей, наряду с развитой сетью дистрибуции, которая включает в себя оборудование под брендом Youku, такое как планшеты, роутеры, и IPTV приставки. Обширное присутствие устройств Youku в повседневной жизни китайских потребителей обеспечивает оригинальному контенту производства Youku широчайшую аудиторию распространения в Китае.
Один из популярнейших сериалов Youku — Day and Night – первое китайское шоу, о глобальном распространении которого была достигнута договоренность с Netflix в конце 2017 год. Другие успешные примеры контента – исторические драмы The Advisors Alliance и Oh My General, а также фантастическая драма Rakshasa Street по мотивам популярного комикса. Растущая популярность Youku в сегменте короткого видео, наряду с оригинальным контентом делает его лидером производства оригинального ТВ контента в Китае.
Интернет гигант Tencent является третьей компанией, стимулирующей рост производства оригинального контента в Китае. Известность Tencent, благодаря его беспрецедентно популярной платформе WeChat, Tencent Video в настоящее время заявляет о в среднем 137 млн ежедневных активных пользователях, делает контент производства Tencent значимым по мере развития арсенала оригинального контента.
Популярные программы производства Tencent Video включают в себя приключенческую экшн драму Candle in the Tomb, собирающую более 200 млн просмотров ежедневно и миллиарды просмотров с момента начала показа, также как и историческую мелодраму Rule the World, основанную на одноименном бестселлере. Tencent Video также принял участие в производстве популярных шоу, среди которых The Tomorrow Children. Телесериалы производства Tencent Video в ближайшем будущем включают в себя ТВ адаптацию романов The Tibet Code, Mystery of the Antiques и манги Prince of Tennis. Tencent Video также планирует инвестировать в производство оригинального контента в будущем, расширяя свое портфолио ТВ контента в ближайшие годы.
Но рынок Китая состоит не только из iQiyi, Youku и Tencent Video. Популярный контент провайдер Sohu TV также развивает собственный контент, производя популярную драму Indelible Designation и детективный сериал Medical Examiner Dr. Qin, наряду с попыткой развить китайскую версию шоу формата Saturday Night Live.
Mango TV, еще одна популярная китайская видео платформа, также занимается собственным производством различных программ, в том числе Fashion Rivers и драмы Gold Matchmaker, а также интерактивного шоу формата Big Brother под названием Perfect Holiday. Двое этих контент провайдеров, Sohu и Mango, и их предложения служат просто дополнительными примерами того, что рост оригинального ТВ контента играет значимую роль в развитии цифрового Китая.
Где-то в Азии…
Однако Китай не является единственной страной, которая вложила значительные средства в инфраструктуру оригинального телеконтента (хотя она, безусловно, ее вклад наиболее весом). В других азиатских странах доступ в Интернет с мобильных устройств стал основным, и, таким образом, также увеличиваются объемы смотрения на мобильных устройствах.
В Таиланде запущенное приложение LINE TV от LINE доминирует в мобильном телесмотрении. Кроме того, LINE TV уже договорился о сотрудничестве с локальными ТВ продакшн студиями и каналами, прокладывая себе путь от стримингового сервиса типа YouTube к подобию Netflix и Hulu.
В Индонезии, даже транспортный гигант Go-Jek выходит на рынок производства контента, объявив о создании продакшн компании Go-Studios с целью поддержки их подписной сервис Go-Play. Фактически Go-Jek даже анонсировал партнерство с VICE Media для производства оригинального контента, в свете успешного сотрудничества в проекте When We Dance от Йоко Анвара, стартующего в начале 2019 года.
Последствия роста оригинального контента для стартапов
Рост объёмов оригинального контента, особенно в Китае, имеет огромный потенциал для других технологий, таких как VR и ИИ. Для Baidu, Alibaba и Tencent, инвестирующим в эти отрасли, сложно не увидеть интеграцию в ТВ программы аппаратного и программного обеспечения для индивидуального домашнего потребления. В качестве примера может служить гарнитура виртуальной реальности для просмотра развития персонажа в телевизионном сериале или ИИ, автоматически предлагающий конкретный вариант костюма для Хэллоуина, основанный на сериальных предпочтениях потребителей.
Эти последствия делают рост китайского оригинального ТВ контента своего рода рубежом, придающим значение как усилению и охвату китайских интернет конгломератов, так и растущей телеиндустрии Китая.
Выводы
Существует огромный потенциал в области оригинального ТВ контента, причем эта экосистема стремительно растет, параллельно с ростом в Азии телесмотрения на мобильных устройствах. Это привело к тому, что ведущие интернет конгломераты Китая были вынуждены не только обратить внимание на производство собственного контента, но и начать работать в сфере его создания, выпуская высококачественный сериальный контент, чтобы привлечь больше зрителей.
Релизы онлайн эксклюзивных сериалов и число их китайских зрителей выросло до астрономических размеров, ежегодно выпускаются сотни телевизионных шоу, которые собирают миллиарды просмотров. Только со временем станет понятно, смогут ли эти драмы глобально достичь того же уровня популярности, как в самом Китае, но пока что оригинальный китайский телеконтент представляет огромный потенциал с точки зрения монетизации для китайских компаний в глобальном масштабе.
ИСТОЧНИК: TC
Отправить ответ