Рынок SVOD преуспевает, имея высококачественный, эксклюзивный контент для удержания текущих подписчиков и привлечения новых клиентов. Тогда как Netflix и Amazon уже являются известными производителями оригинального контента, новые игроки, вступающие в игру, такие как Apple, Facebook и Google все больше нуждаются в собственных оригинальных программах, видя в контенте способ привлечь всё более эластичное внимание пользователей.
Netflix, как наиболее значимый игрок SVOD-рынка, лидирует в настоящее время по объему релизов, с более чем 250 ожидаемыми тайтлами. Такая стратегия, несмотря на её жизненную необходимость для поддержания всеобъемлющей эксклюзивности платформы, находится в немалой степени прямым ответом на действия текущих поставщиков контента для платформы. Такие американские студии, например, как Disney, за последние годы сняли или ограничили свой контент на платформе, не только для более широких возможностей с точки зрения переговорной тактики, но также с точки зрения развития своих собственных конкурирующих сервисов.
Amazon Prime, несмотря на то, что его видео сервис выходит за рамки транзакционного видео по запросу (TVOD) и пользовательского контента, выразил серьезные намерения по стратегии в части оригинальных программ. Запланировано 97 тайтлов, что удвоит оригинальный каталог Amazon. В последнее время в фокусе Amazon были детские программы, занимая 10% в предстоящих релизах.
Среди недавно появившейся группы FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google) игроков рынка видео по запросу, Facebook Watch (единственная платформа, с чисто рекламной моделью), по данным исследования, имеет наибольшее число оригинальных программ, с 45 тайтлами в разработке. И хотя это почти утроит число существующих шоу, контент отличается от того, которым обладают ближайшие конкуренты, контрастируя с высокобюджетными, сложным продакшн-процессом, присущим Amazon и Netflix. Напротив, Facebook Watch фокусирует свое внимание на неигровом контенте, таком как разговорные шоу, документальные фильмы, спорт и новости.
Вхождение Apple в производство собственного контента в 2016-2017 годах вылилось в два телешоу, оба из которых продлились всего один сезон Тем не менее, Apple запланировали потратить $1 млрд на оригинальное программирование в 2018 году и пообещали 22 новых тайтла. Технологический гигант намерен произвести разнообразный каталог оригинального контента с крупными бюджетами, в том числе криминальный сериал Are You Sleeping.
Это больше похоже на тот ассортимент, который предлагают лидеры рынка, чем другие конкуренты по FAANG. Заявленный пул контента содержит весомую часть научно-фантастических тайтлов, включая римейк Amazing Stories Стивена Спилберга. И, следуя международной стратегии в части оригинального контента лидеров рынка, Apple работает с французским вещателем Canal+ над своим первым франкоязычным оригинальным шоу.
Сервис Google YouTube Premium (ранее YouTube Red) имеет в разработке наименьшее число единиц, всего 17 оригинальных программ. Стратегия YouTube в части оригинального контента начала меняться после ребрендинга и повышения цены на $2, поскольку платформа начинает двигаться от неигрового контента в сторону постановочных комедий.
Прошлые оригинальные шоу такие, как Squad Wars и Prank Academy, не смогли дифференцировать платный сервис в достаточной мере от бесплатного контента, который характеризует платформу и были закрыты поле первого сезона. Новые предложения YouTube включают различный комедийный контент, такой как Widow от автора сериала Santa Clarita Diet от Netflix. YouTube пока не заявил какого-либо нового детского контента, что, вероятно, подтверждает объём бесплатного контента для детей на платформе.
Все эти шаги развивающихся игроков группы FAANG явно свидетельствуют, что они ищут возможности привлечь определенные сегменты аудитории на рынке, формируя собственные ниши в широком SVOD-пространстве. Тем не менее, они действуют в тот момент, когда сильные контентные игроки ищут возможности извлекать для себя выгоду на упрочившемся SVOD-рынке, выходя напрямую к потребителям.
Развивающиеся игроки рынка SVOD – Disney, Britbox и DC Universe также анонсировали запуск своих первых оригинальных сериалов. Disney объявил список из 19 новых программ, включая спиноффы по фильмам High School Musical и Monsters Inc., дополняя сервис, который скорее всего будет работать со всем каталогом Disney. Britbox и DC Universe также содержат контент, который ранее был оплотом многих SVOD-сервисов, потенциально истончая доступность высококачественного каталога для существующих игроков.
Несмотря на это, этим сервисам, даже развивающимся игрокам группы FAANG, по-прежнему нужно будет справиться с задачей, стоящей перед всеми нишевыми SVOD-операторами – набором нужного для их жизнеспособности числа подписчиков. Продиктованное необходимостью представление себя в качестве тематического сервиса ограничивает каталог, но вместе с этим и потенциальных потребителей. При этом свежий контент и его производство или закупка в достаточном количестве для удержания подписчиков, которые склонны стремительно потреблять свои любимые программы, станет основным вызовом как для нишевых, так и для известных на рынке провайдеров.
ИСТОЧНИК: C21Media
Отправить ответ