Snapchat, Facebook Watch и Quibi — главные катализаторы грядущего бума оригинальных короткометражек. По данным Ampere Analysis, короткометражный контент уже набрал 9% долю в общем объёме VOD-сериалов, доля такого контента среди готовящихся к выходу релизов составляет 11%.
Изначально среди короткометражек преобладали комедийные сериалы, но фокус авторов сейчас смещается на другие жанры — развлекательные и реалити-шоу, а также документалки, и это являет яркий контраст с полнометражным SVOD-контентом, где большинство готовящихся к премьере проектов — дорогие игровые сериалы. Главные заказчики короткометражного контента — соцсети, но мейнстримовые телевещатели, такие как британские Channel 4 и BBC, также начали инвестировать в данный формат.
Facebook лидирует по объёму оригинального короткометражного контента, в основном это новостные видеоролики, как, например, ежедневная программа Fox News Update. На втором месте гонконгская платформа Viu — в Азии стриминг короткометражных роликов весьма популярен (в основном, развлекательные и реалити-шоу). Netflix выпускает, в основном, комедийные короткометражки, такие как «Особенный» (трагикомедия о жизни с ДЦП), «Я думаю, вам следует уйти» (серия комедийных скетчей) и «Связь» (чёрная комедия о трудностях взросления).
По количеству готовящихся к выходу короткометражных проектов лидируют новые и небольшие SVOD- и AVOD-платформы. В 2020 году Quibi выпустит наибольшее количество короткометражных стриминговых проектов; по данным Ampere, вместе со Snapchat сервис вошёл в первую десятку платформ-лидеров по заказам контента (в период с августа по сентябрь 2019 года).
Небольшие нишевые сервисы могут стать крупными поставщиками не-игрового короткометражного контента, не вкладывая в производство крупных бюджетов. И это могут быть не только видеоплатформы — например, индийское приложение доставки еды Zomato выпускает эксклюзивные кулинарные ролики собственного производства.
В азиатско-тихоокеанском регионе растёт популярность анимационных оригинальных короткометражек, в особенности жанра аниме. Почти треть такого контента производится в Южной Корее, Японии, Гонконге и Китае, доля игровых шоу среди азиатских короткометражек составляет 44%, доля аниме — 43%.
Стало известно, что британская телевещательная компания Channel 4 планирует потратить £1 млн на новый короткометражный контент: канал удвоил бюджет комедийного шоу Comedy Blaps и заказал более 120 новых эпизодов экспериментального сериала Sparks, адресованного молодой аудитории соцсетей. BBC заказала короткометражные шоу «Виноват» и «Ленивая Сьюзан» для эксклюзивного размещения в iPlayer.
«Популярность оригинального короткометражного контента растёт, и скоро мы будем наблюдать настоящий бум этого формата — как в англоязычных странах, так и на азиатском рынке. Этот формат привлекателен как для крупных, так и для небольших игроков стримингового рынка — он дает возможность экспериментировать и создавать премиальный контент при небольших бюджетах, — говорит аналитик Ampere Analysis Оливия Дин. — Готовящийся к старту мобильный сервис Quibi специализируется исключительно на коротких видеороликах, и на данный момент является крупнейшим их заказчиком. У Quibi и других нишевых платформ есть все шансы заполучить аудиторию таких гигантов как Netflix и Amazon. Крупные телевещатели также проявляют растущий интерес к короткому метру — прежде всего британские Channel 4 и BBC, активно инвестирующие в производство такого контента».
ИСТОЧНИК: Advanced Television
Отправить ответ