Отставание стриминга Супербоула доходило до 47 секунд от реального времени

В этом году Супербоул побил стриминговый рекорд (рост на 20% по сравнению с 2018 годом), но не все зрители получили действительно живое качество. Решение компании Phenix для стриминга в реальном времени измерило задержки в трансляции игры и обнаружило, что «живые потоки» отставали от реального времени на период от 28 до 47 секунд.

В дополнение к задержкам от стадиона до устройств, Phenix также измерили задержку между устройствами, на которых смотрят прямые трансляции в одних и тех же приложениях, и обнаружили, что устройства имели задержки от 69 до более чем 100 секунд друг от друга.

Директор по маркетингу Phenix (ранее — НФЛ), Джед Корентал, прокомментировал: «Супербоул — самое популярное спортивное событие года в США, и по мере того, как привычки потребления спорта переходят с линейного вещания к стримингу, важно понимать опыт смотрения растущей демографической группы корд-каттеров. У Phenix на стадионе Mercedes-Benz Stadium был тестер, и мы измерили отставание от действа на поле для кабельного и эфирного вещания и для различных стриминговых платформ, таких как CBSSports.com, приложения CBS Sports, приложений Yahoo Sports и NFL.com; результаты показали задержки в диапазоне от 28 до почти 47 секунд от реального времени. Кроме того, при сравнении времени запаздывания для разных зрителей, смотрящих трансляцию на одной и той же платформе, выяснилось, что они асинхронны, отставание находится в диапазоне от 69 секунд до более чем 100 секунд друг от друга».

«Задержка приводит в бешенство фанатов, заставляя их узнавать о тачдаунах в своих лентах Twitter и пуш-уведомлениях, прежде чем они увидят игру на экране. Несмотря на разочарование, для них это не неожиданность — 72% зрителей ожидают проблем при стриминге игр. Это выходит за рамки просто раздражения и вызывает серьезный эффект домино, наносящий ущерб репутации стриминговых платформ и влияющий на доходы, когда люди не хотят платить за неэффективные подписки, а бренды, предпочитают уйти и рекламироваться на более функциональных платформах.

Кроме того, поскольку легальные ставки продолжают получать распространение, всё, что угодно допустимо, кроме задержек воспроизведения в реальном времени, когда на карту поставлены деньги. Поскольку в течение следующей пары лет, будут идти обсуждения медиаправ, отрасли необходимо пересмотреть свои стандарты того, что является приемлемым опытом просмотра прямых трансляций, чтобы успешно двигаться вперёд. Стриминговые результаты по Супербоул являются ещё одним доказательством того, что платформы не могут обеспечить оптимальное качество для пользователей в случае крупномасштабных мероприятий, и для того, чтобы это исправить необходима технологическая реконструкция», — заключил он.

ИЧТОЧНИК: Advanced Television

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

ЯРОСЛАВ ГОРОДЕЦКИЙ

Задержки в десятки секунд от реального времени является обыкновенным явлением для нынешнего состояния технологии вещания, т.к. она заложена в протокол HLS. За то, что задержка столь велика, надо сказать "спасибо" компаниям Google и Apple — до "убийства" ими технологии Adobe Flash в 2018 году ситуация была гораздо лучше. Стриминговая задержка от реального времени в используемом во Flash протоколе RTMP составляла лишь несколько секунд. Но использовать этот протокол при трансляциях в современные браузеры стало невозможно, т.к. Flash там теперь не поддерживается из-за решений Google и Apple. Так что использовать протокол RTMP теперь можно, только если вы вещаете на некоторые модели SmartTV или телеприставок (STB).

Ведущие провайдеры CDN, том числе CDNvideo, работают над технологиями стриминга в режиме "настоящего" реального времени, которые бы снова сделали минимальной стриминговая задержку в современных браузерах. CDNvideo планирует представить на рынке соответствующее решение во II квартале 2019 года.

Отправить ответ

avatar