Онлайн пиратство во Франции превысило €1,18 млрд

Консалтинговая компания EY опубликовала второе издание исследования об онлайн пиратстве контента во Франции (Piratage en France), призванное оценить недополученные средства в результате нелегального потребления аудиовизуального контента во Франции.

Исследование оценивает влияние пиратства на государственный бюджет, непосредственные рабочие места, финансирование творчества и, наконец, инкрементальную ценность, созданную для кино и аудиовизуальной индустрии.

Анализ нелегального потребления аудиовизуального контента основывается на данных Mediametrie/ALPA и отчете ALPA о развитии способов пиратства. Полевое исследование также проводилось среди 3 тыс. человек, которые потребляли видеоконтент нелегально на протяжении последних 12 месяцев с тем, чтобы оценить потенциал перехода к легальному рынку, а также недополученный доход кинематографического и аудиовизуального секторов.

Основные результаты исследования:

Пиратство сокращается

• В период с 2016 по 2017 год число пиратов сократилось с 11,6 млн человек, ежемесячно потребляющих контент нелегально до 10,6 млн человек, т.е. на 1 млн за год (примерно 8%).
• Пираты также потребляют меньше; в среднем каждый пират потребил нелегального контента на 4% меньше, чем в 2016 году.
• Незаконное потребление аудиовизуального контента порождает дефицит для кино- и аудиовизуальной промышленности во Франции в размере €1,18 млрд, что на 10% меньше, чем в 2016 году. Государство среди тех, кто проигрывает больше всего — €408 млн упущенной выручки в 2017 году (по сравнению с €430 млн в 2016 году).

Стриминг остается наиболее используемым способом

• В среднем, 6,6 млн пиратов скачивают стриминговый контент в месяц (более 60% всех пиратов), оставаясь относительно безнаказанными.
• Фильмы остаются основным типом пиратского контента. 94% пиратов скачивают фильмы нелегально, включая 54% американских фильмов.

SVOD главный драйвер для возвращения к легальному потреблению

• Число пиратов, которые не подписываются на какой-либо SVOD сервис, снизилось почти на 30% и составило менее 50%. Количество пиратов с жесткой позицией, которые ни разу за последние 12 месяцев не потребили контент легально, осталось стабильным с небольшим увеличением на 0,2%.
• 22% пиратов готовы перейти к легальному потреблению SVOD, если бы пиратский контент был недоступен, в сравнении с 10% в 2016 году.

Знание рисков

• Поведенческие изменения: 83% незаконных потребителей говорят, что они изменили свое поведение из-за связанных с этим рисков. 70% их этих 83% заявили, что они снизили или прекратили посещение незаконных сайтов из-за кибер рисков. 56% пиратов планируют сократить свое потребление. 25% говорят, что они намерены перестать это делать, и только 4% планирует увеличить уровень потребления.

Цена и доступность главный мотив пиратов

• Несмотря на то, что большинство пиратов готовы платить почти столько, сколько контент стоит на легальном рынке, более 40% пиратов продолжают считать легальные предложения слишком дорогостоящими.
• В случае со спортивным контентом число пиратов, считающих, что легальный доступ к нему слишком дорого стоит, увеличилось (46% в 2016 году против 53% в 2017).
• Готовность нелегальных потребителей платить за подписку на спортивный канал в денежном выражении выросла с €6,09 в 2016 году до €6,69 в 2017.

Необходимы меры воздействия на поисковые системы и провайдеров

Эта санкции, помимо индивидуального сдерживания, станут мощным средством убедить поисковые системы и провайдеров участвовать в защите прав авторов.

«Если незаконное потребление аудиовизуального контента начинает снижаться, то недополученная выручка остается важным фактором, особенно для государства», — заявил Бруно Перрин, партнер EY и автор исследования, — «SVОD, похоже, является моделью, которая позволяет вернуться к легальному потреблению контента, особенно по мере того, как сознание начинает пробуждаться, как при наличии юридических рисков, так и риска, связанного с кибербезопасностью. Спорт остается большим черным пятном, диверсификация предложений этого контента и его эксклюзивность не дают потребителям доступа к достаточному количеству контента по разумной цене. Необходимо разработать новое предложение».

ИСТОЧНИК: Advanced Television

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АНДРЕЙ БУСАРГИН

При этом представители внутреннего рынка кино и онлайн-видео Франции на профильных мероприятиях отрицают проблемы пиратства. Большинство из коллег уверены в том, что потребление пиратского контента во Франции фактически не существует.

СЕРГЕЙ МАРШАК

6,6 млн пиратов-зрителей онлайн-видео на 66,9 млн человек населения Франции, против 4,5 млн на 146 млн в России (по данным РАЭК и ОККО, 2016 год), а точки роста всё те же – цена и доступность контента, вовлечение провайдеров и поисковиков в антипиратскую деятельность.

Отправить ответ

avatar