NETFLIX. ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ.

В феврале финансовый директор Netflix Дэвид Уэллс представил новые цифры, которые многим открыли глаза на происходящее: в этом году Netflix выпустит порядка 700 оригинальных проектов ”, — сказал Уэллс, выступая на конференции по СМИ и технологиям.

В эту цифру входят 80 оригинальных фильмов, 80 оригинальных постановок на иностранном языке, а также десятки существующих и новых англоязычных шоу и стенд-апов, которые Netflix планирует выпустить в этом году.

Для индустрии развлечений 700 проектов из одной сети — пусть и глобальной потоковой сети с почти непревзойденным масштабом — все равно беспрецедентны. Для рынка – это огромная возможность для продюсеров, включая телевизионные студии и цифровые медиа-компании, которые хотят получить часть бюджета Netflix в 8 миллиардов долларов на 2018 год. Для Netflix, который пытается предложить контент, удовлетворяющий все сегменты своих 118 миллионов подписчиков, эта стратегия действительно имеет смысл.

«Никто никогда не будет заинтересован даже в большой части этих 700 продуктов, но богатый выбор сделает нас счастливыми, чтобы сохранить нашу подписку”, — сказал давний телевизионный и цифровой исполнительный директор, владелец шоу на Netflix. «Это не глупый подход; он просто настолько далек от того, как работает традиционное телевидение, что заставляет нас всех смотреть вопросительно.”

Но, с другой стороны, там, где есть возможность для продюсеров, есть также риск того, что их шоу потеряются в постоянно растущем море контента, без каких-либо гарантий, что они когда-либо будут обнаружены или просмотрены.

Netflix трудно сказать “нет”

Всем известны плюсы производства для Netflix: Netflix не боится превзойти конкурентов — он закупает больше шоу и больше эпизодов, чем все другие платформы потокового вещания и ТВ сети. Netflix дает возможность создателям шоу делать то, что они хотят, оставляет им пространство для
творчества. Этот успех поставил Netflix в номинации на Emmy Awards в один ряд с подобными каналами – HBO, AMC Networks, сети вещания и Hulu.

Поэтому трудно сказать «нет» Netflix. По словам исполнительного директора крупной американский телестудии, имеющей шоу на Netflix — “Если Вы продавец, и вы просто хотите достичь годовой прибыли, вы, как правило, склонны гнаться за большей прибылью, которую обычно дает Netflix”, — сказал он.

При этом телевизионные студии и другие продавцы Контента дают возможность получать дополнительный доход через лицензирование и
синдикацию, поскольку Netflix все чаще хочет получить полное право собственности на свою оригинальную серию или же долгосрочные лицензионные эксклюзивные права. Производители также должны признать, что их программы будут конкурировать за внимание в обширной библиотеке оригинальных и лицензионных программ.

«Netflix ненасытно поглощает фильмы и телевизионные шоу во всех жанрах, превращая все в рынок продавца”, — сказал Питер Ксати, основатель медиа-консалтинговой фирмы Creatv Media. «Главный минус для создателей и владельцев контента в работе с Netflix в том, что существует так много нового оригинального контента, который показывает Netflix, что все труднее вырваться и найти свою аудиторию. Без глубокой маркетинговой поддержки со стороны Netflix эти фильмы и телевизионные шоу сталкиваются с холодной реальностью — они теряются в перетасовке контента.”

Маркетинговая поддержка Netflix может быть непрозрачной

Согласно четырем источникам, включая трех руководителей из компаний, недавно продавших шоу Netflix, а также одного руководителя, который ранее работал с Netflix в маркетинговых кампаниях, Netflix гарантирует маркетинговую поддержку некоторых оригинальных проектов. Проблема в том, что с Netflix гарантии могут быть непрозрачными и варьируются в зависимости от типа проекта.

По словам одного из голливудских исполнительных директоров, сделки с Netflix не отличаются от тех, что обычно обсуждают киностудии и телевизионные сети. Для оригинальных фильмов Netflix, особенно громких, таких как “Bright” с Уиллом Смитом вглавной роли и “War Machine” c Брэдом Питтом, маркетинговые обязательства обсуждаются в контрактах. Когда Netflix делает дорогостоящее обязательство по контенту, например, пятилетнее партнерство с 300 миллионами долларов с продюсером Райаном Мерфи, вероятнее всего за программами будет стоять масса маркетинговых расходов.

Для других, индивидуальных сделок с оригинальным контентом, Netflix обещает маркетинговую поддержку, но не будет заключать явное долларовое соглашение в контрактах.

При этом Netflix наращивает расходы на маркетинг

Ранее в этом году Netflix заявила, что планирует увеличить свои маркетинговые расходы на 50 процентов в этом году до 2 миллиардов долларов. Компания также активно нанимает специалистов по маркетингу и связям с общественностью, часто заманивая их из конкурирующих развлекательных сетей и студий, предлагая заплатить вдвое больше, сообщает Bloomberg Media. Netflix имеет более чем 50 маркетинговых и PR вакансий на своем сайте.

Некоторые из маркетинговых трюков Netflix становятся заметны. Компания лихо выпустила трейлер «The Cloverfield Paradox» во время Супер Кубка, и сам фильм ужасов сразу после игры. Недавно Netflix запустил промо на своей платформе, объявив, что он приобрел Сета Рогена.

У Рогена есть сделка с Netflix на трансляцию благотворительной комедии “Hilarity for Charity” на потоковой платформе.

Исполнительный директор СМИ, который недавно продал шоу Netflix, все-таки ожидает, что Netflix потратит больше усилий на продвижение своих оригинальных проектов. В то время как, по его словам, компания Netflix не давала обещаний на четкую сумму в долларах, кампания будет “потребительская”. «Это очень практично. Netflix выделяет значительное количество средств на оригинальный контент, поэтому логично, что они будут отдавать этому больше маркетинговых усилий — они должны поддерживать проект маркетинговыми инвестициями.”

ИСТОЧНИК: digiday

Отправить ответ

avatar