Netflix, известный своей щедростью и готовностью идти на риск в плане бюджетов на производство собственного контента, меняет политику на более консервативную и осторожную.
В свете скорого выхода на рынок стриминговых сервисов от Disney, NBCUniversal, WarnerMedia и Apple, и, следовательно, значительного усиления конкуренции, глава по контенту в Netflix Тед Сарандос в прошлом месяце объявил топ-менеджерам компании, что отныне оригинальный контент должен быть более рентабельным.
Сарандос отдельно подчеркнул, что предпочтение в распределении бюджета будет отдаваться тем фильмам и сериалам, которые вероятнее прочих привлекут новую аудиторию.
В Netflix уже используют этот критерий — определяют ценность контента по его вероятности заинтересовать новых зрителей и тех пользователей, которые сомневаются в продлении подписки. Только до последнего времени крупные бюджеты гораздо охотнее выдавали проектам, способным вызвать большой ажиотаж и укрепить репутацию Netflix в индустрии.
По словам Сарандоса, в будущем компания вряд ли станет финансировать такие фильмы как «Тройная граница» — полнометражный боевик с Беном Аффлеком, на производство которого было потрачено около $115 млн.
Фильм, предварительная премьера которого состоялась 6 марта в ряде кинотеатров, собрал в апреле 52 млн просмотров на Netflix, но в целом финансовые результаты оказались разочаровывающими.
На фоне успеха многих оригинальных фильмов и сериалов, некоторые их которых получили престижные награды (среди таких полнометражная драма «Рома» и исторический сериал «Корона»), отдельные дорогие проекты провалились — например, сериалы «Отжиг» (бюджет $120 млн) и «Марко Поло» (бюджет $200 млн).
Ожидается, что за 2019 год Netflix потратит около $15 млрд на производство собственной кино- и телепродукции, и говорить о том, что компания испытывает финансовые трудности, определённо рано. Новая бюджетная политика говорит о том, что руководство Netflix применяет полученный опыт в целях укрепления успеха и позиций компании в будущем.
Пресс-секретарь Netflix сообщил изданию IndieWire, что компания не будет раскрывать детали в отношении внутренних критериев отбора, но подтвердил, что основным преимуществом для контента является выгодное соотношение стоимости производства и прогнозируемого числа просмотров. Он также отметил, что работа над ошибками всегда будет приоритетным критерием. Кроме того, пресс-секретарь сообщил, что бюджеты не потеряют в объёме, и принципы, по которым одобряется контент, не изменились.
ИСТОЧНИК: MediaPost
Отправить ответ