Круглый стол, посвященный вопросам контента в цифровой среде, состоялся в рамках деловой программы 20-го международного контент-форума «Кино Экспо», проходящего в санкт-петербургском «Экспофоруме» с 18 по 21 сентября 2018 года.
Участниками дискуссии стали генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий, генеральный директор Union Media Group Всеволод Адамов, руководитель отдела продаж цифровых медиа «Централ Партнершип Сейлз Хаус» Надежда Данилова, руководитель проекта «Централ Партнершип Сейлз Хаус» Анна Иванова, директор по PR и Digital телеканала СТС Love Евгения Мельникова и директор по стратегическим партнёрствам онлайн-кинотеатра Start Дмитрий Гудумак. Спикеры обсудили проблемы дистрибуции и доставки контента, а также его монетизации и маркетинга.
Иван Гродецкий рассказал, что видит будущее индустрии как синергию смотрения кино онлайн и офлайн. По его словам, весь маркетинг в этой сфере должен стать поводом рассказать о продукте, а задача его компании – способствовать созданию такого продукта, за который пользователи захотят платить деньги.
– Весь текущий маркетинг спотыкается о то, что[…] те деньги, которые пользователь успевает оставить, не покрывают расходы, которые нужны на его привлечение, – отметил он.
Представители «Централ Партнершип» рассказали об итогах сотрудничества компании с iTunes, Google Play и другими сервисами. Так, компания выпускает более ста релизов в год на различных площадках, при этом на фильмы, снятые ЦПШ, приходится 19%, а на привлеченные проекты – 81%.
Говоря о доходах сервисов, представители компании отметили, что iTunes приносит до 38% от общей доли выручки при условии одновременного выхода фильма на всех доступных площадках. Результаты Google Play более скромные – 10% выручки. Эксклюзивный же ранний старт на какой-либо из площадок снижает объем выручки с остальных до 20–25%.
Дмитрий Гудумак рассказал, что с точки зрения компании Start, контент – это главное. Основой всех эксклюзивов компании является собственное производство (Yellow, Black and White Group).
– Всем нужны эксклюзивы, чтобы дифференцировать свои подписные модели, библиотеки, продукты, – завил он в своем выступлении.
Дмитрий Гудумак также подчеркнул, что многие фильмы необходимо «переупаковывать» для распространения в цифровой среде. В качестве примера он привел работу над постерами к фильму «Купи меня». В кинотеатральных афишах используется формат outdoor, поэтому там фигуры персонажей приводятся в полный рост. Однако для распространения в онлайн-кинотеатрах постер фильма надо было более компактным по содержанию, но не по смыслу, для этого на него поместили только лица главных героинь. Этот вариант оказался настолько удачным, что фильм, который не был лидером кинотеатрального проката, стал лидером в цифровой среде.
Евгения Мельникова рассказала об успешном опыте работы телеканала СТС Love с собственным шоу «Лайки за любовь» в условиях отсутствия денег на внеэфирное продвижение.
– Нам сказали, что шоу такое жуткое и трэшовое, такое смешное и классное, что от его невозможно оторваться. Мы пересмотрели первый сезон и поняли, что это сумасшедшее адище. Наше шоу смотрят не за то, что оно хорошее, а, скорее, наоборот. – заметила она.
Компания решила добавить в шоу еще больше трэша и сделать упор на распространение в интернете, поскольку контент можно было без ущерба нарезать на небольшие ролики. Для вымышленных персонажей создали аккаунты в соцсетях, чтобы с них публиковать самые смешные моменты видео. Этот набор действий привел к тому, что шоу уже третий месяц держится на восьмом месте по монетизации на Youtube среди всех проектов холдинга «СТС Медиа», впервые вытеснив из десятки телесериал. Интернет-продвижение отразилось и на телевизионных рейтингах проекта – у третьего сезона доля просмотров выше, чем у предыдущих.
ИСТОЧНИК: InterMedia
Отправить ответ