Исследование: обилие эксклюзивов в онлайн-кинотеатрах приводит к росту «пиратского» трафика

По данным компании Sandvine, с 2015 по 2018 годы объём трафика в файлообменных сетях по всему миру снова начал расти. По этому показателю BitTorrent находится на первом месте в Европе и Азии и на втором — в США.

При этом с 2011 по 2015 годы использование подобных сетей резко упало — с 52% до 26% в Америке и с 59% до 21% в Европе.

Как полагают аналитики, основная причина подобных изменений — в распространении и развитии стриминговых сервисов. Если поначалу пользователи начинали отказываться от «пиратства» в пользу онлайн-кинотеатров из-за их удобства, то по прошествии нескольких лет они снова начали прибегать к нелегальным источникам контента.

Всё из-за выросшего числа сервисов, а также эксклюзивов на них — от «Очень странных дел» у Netflix до «Игры престолов» у HBO. Чтобы легально следить за всеми выходящими сериалами и фильмами, нужно оформить подписку на большую часть стриминговых платформ, чего многие не могут себе позволить.

В Sandvine считают, что в США и большинстве стран Европы пользователи чаще всего подписаны на один или два сервиса и скачивают всё остальное. В других регионах же пиратство распространено из-за того, что легальных способов посмотреть тот или иной сериал попросту не существует.

Кроме того, многие пользователи сети могут обращаться к «пиратству» из-за нежелания ждать, когда нужный им контент появится в стриминговых сервисах.

При этом число онлайн-кинотеатров продолжает увеличиваться, и многие из них делают ставку именно на эксклюзивы. На это намекал и глава Disney Боб Айгер, сказавший, что корпорация собирается взять курс «на качество, а не количество», и эта политика будет касаться в том числе их собственного видеосервиса.

Его планируют запустить в 2019 году, и собираются выпустить на нём несколько крупнобюджетных сериалов, в том числе посвящённых героям Marvel — Локи и Алой Ведьме.

ИСТОЧНИК: DTF

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:

АЛЕКСЕЙ БЫРДИН

Эксклюзивы были, есть и будут, поскольку такова природа этого бизнеса и такова природа потребления видео. Единая подписка, где был бы буквально ВЕСЬ контент, стоила бы непомерно много денег. Не бывает «единого проездного билета» на метро, такси и самолёт. Не бывает «шведского стола» с сотнями блюдами высокой кухни. Фрагментация контента по различным подпискам во многом отражает и вкусовые сегменты аудитории, и ее платёжеспособность. По вкусу и кошельку зритель набирает свой пакет подписок. А пиратство — реакция на обилие очень классного контента, появившегося в последнее время.

Отправить ответ

avatar