АЛЕКСАНДР ПОЛЯКОВ: ГОТОВЬТЕСЬ К БИТВЕ ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Гиганты SVOD-рынка Netflix и Amazon стали для многих производителей контента своеобразными Святыми Граалями, к которым все жаждут припасть. Однако в наступившем 2018-м году ситуация может кардинально переменится, переориентировав производственные потоки на другие рынки. Разберемся, почему растущий SVOD-рынок позволит мировым продакшен-компаниям найти новые модели развития.

Не секрет, что, начиная с 2016 года большая часть телевизионных и кинематографических производителей контента ставили своей целью попасть в пул поставщиков для Netflix или Amazon. Переориентировавшись на производство востребованных этими сервисами форматов – сериалов и блокбастеров. И Netflix, и Amazon прекратили закупки библиотек прав на фильмы, а их представители перестали ездить на кинофестивали и ярмарки телеконтента. Во главу угла был поставлен принцип «More Originals» — больше собственных франшиз. На что, соответственно, и были выделены те самые миллиарды долларов, за которыми и охотятся производители контента.

Но конец 2017 года показал, что Netflix стал избирательней в выборе подрядчиков и склонен выбирать тех, кто даст более релевантный аудитории контент (показателен пример с фильмом «Bright», который был встречен критиками очень плохо, однако у зрителей собрал высокие оценки). Плюс ко всему, своей недавней сделкой с Vox Media сервис продемонстрировал интерес и к рынку документального видео с актуальными новостными темами. Netflix все глубже вторгается на территорию традиционного ТВ, а это заставляет производителей фильмов и сериалов перестраиваться под него.

Но в 2018 году для многих производителей открываются новые окна возможностей. На региональных рынках у Netflix регулярно возникают конкурирующие платформы, заинтересованные в собственных Originals. На SVOD-рынок стремительно заходят местные вещатели, а также телекоммуникационные компании и кабельные операторы. В Германии с Amazon и Netflix успешно конкурирует стриминг-сервис Maxdome. В Австралии потоковая платформа Stan вовсю финансирует сериалы и покупает инди-фильмы. Британская платформа BritBox, объединившая под своим крылом конгломерат Sky, Channel 4, BBC и ITV, также отвоевывает у американских гигантов свою долю рынка и вкладывает в собственный контент. И такие примеры множатся прямо на наших глазах – скандинавский Viaplay, испанский Moviestar уже объявили о своих планах увеличить число заказываемых в этом году сериалов и фильмов.

Рост европейских SVOD-платформ уже привел к тому, что треть рынка платной подписки на стриминговое видео сосредоточено в Европе. И на этом рынке началась эра, заря которой случилась в Netflix два года назад. Американцы приучили потребителей к тому, что подписка дает возможность получить доступ к эксклюзивному контенту. Точнее к новому эксклюзивному контенту. Спрос платформ на такой контент растет и будет расти. В то время, как предложение пока не может удовлетворить его полностью. Плюс ко всему наметился новый тренд – некоторые платформы начинают работать в рамках линейного программирования (как пример – стриминговый сервис Viceland компании Vice имеет в своем активе молодежную платформу, работающую по принципу линейно-программируемого канала). SVOD-платформы стали, при этом, мигрировать в сторону тематических направлений – платформы только для детей, только для документальных фильмов, только для художественного кино, и т.д.

К тому же рынок активно растет за счет стран Ближнего Востока, Африки, Азии. Практически в каждом регионе сегодня можно выбрать из пяти-шести сервисов с разными моделями (TVOD, SVOD, AVOD). И каждый из этих сервисов борется за своего потребителя исключительно на поле эксклюзивного контента. Мы стоим на пороге передела рынка. Несмотря на то, что позиции Netflix и Amazon крепки, война за подписчика еще только разгорается.

АВТОР: АЛЕКСАНДР ПОЛЯКОВ

Отправить ответ

avatar