Эдуард Макаров

Эдуард Макаров

Эксперт рынка видеорекламы. Реализовывал проекты по партнерским интеграциям и легализации онлайн-кинотеатров. Директор по развитию компании Variti занимающейся защитой от фрода и атак на инфраструктуру.

Комментарии (16)

Очень интересно, как будет дано определение "хостинг-провайдера". Поскольку на данный момент законодательно его не существует. Если правообладатель посчитает хостером дата-центр, в котором установлен пиратский сервер, то обязан ли он будет выполнять его требования? То же самое и с телеком-оператором, предоставляющим пиратскому ресурсу доступ в интернет. А если сайт пользуется CDN, то подпадает ли CDN-провайдер под определения хостера?
А вторая вещь, которая интересна – откуда взялась оценка ущерба в 40–70 млрд руб. в год? При том, что за 2018 год кассовые сборы всех кинотеатров расположенных в России составили 50 млрд. руб (пруф: www.kommersant.ru/doc/3902561 ). Ущерб от пиратства, конечно, велик, но если чрезмерно раздувать масштабы проблемы, то это, как ни странно, может негативно сказаться как раз на тех, кто с пиратством борется, т.к. спрос этих денег по итогам борьбы в первую очередь будет с них. Особенно после принятия законов, работоспособность которых вызывает вопросы.

Странно, что "экспертам" нужно было дожидаться 2019 года, чтобы понять, как работает рынок пиратского видео, хотя подавляющее большинство пиратов используют такие плееры уже года 3 как минимум, а массово появляться они начали лет 6-7 назад. Того и гляди через пару лет эксперты порадуют нас сенсацией, что сервисы поставляющие пиратам плееры еще и монетизируют их, разделяя доход с площадками.

Долгое время считалось, что на Smart TV уровень рекламного фрода минимален. Но дело скорее не в том, что на устройствах нет ботов, а в том, что существует мало инструментов, правильно измеряющих показатели на Smart TV. Мы, как и DoubleVerify, анализируем уровень фрода и видим, что хитрость атак с использованием интернета вещей возрастает. Так что в будущем нас ждет еще много всего интересного.

Как бы, в случае успеха Яндекса, другие ресурсы, занимающиеся распространением контента не начали повторять его судебный опыт, строя свою линию по тому же принципу. Этот прецедент действительно может стать показательным, ставки достаточно высоки с обеих сторон.

Стоит понимать, что «Яндекс» не может напрямую монетизировать большую часть трафика с поиска по видео, поскольку пользователей в основном интересуют кино-новинки, легальные копии которых еще не успели появиться в онлайн-кинотеатрах. Поэтому-то «Яндекс» и выдает ссылки на пиратов, а не тот же «Кинопоиск».

В России вряд ли может произойти такая история, поскольку у нас пираты управляют стриминговыми сервисами удаленно, а не занимаются продажами физических устройств для просмотра нелегального контента. Из-за этого определить местонахождение злоумышленников практически невозможно.

Стоит так же отметить, что и в досудебном порядке ТНТ наладил отличную работу с площадками, иначе количество поданных исков было бы значительно больше.

Убийцы формата instream выходят с завидной регулярностью. IntentView хорош тем, что судя по описанию, у площадок не возникнет никаких проблем с его интеграцией. Да и формат запуска, при которой воспроизведение инициируется пользователем позволит использовать его вместе с instream, а не вместо него.

Согласен с коллегами из Akamai. Стоит также отметить, что кроме времени загрузки самого ролика очень большое влияние имеет время, которое тратится на обращения к рекламным инструментам еще до его загрузки. Для нас оно также является вызовом потому, что наш инструмент борьбы с фродом выполняет проверку реальный ли пользователь хочет посмотреть видео или бот. Чтобы у бота реклама даже не начала загружаться мы должны успевать сработать перед ней, за доли секунды. Лучших показателей мы смогли добиться потому, что наше оборудование располагается в России, а это дает превосходство над зарубежными коллегами в скорости реакции.

Попытался повторить эксперимент. У подавляющего большинства ссылок Кинопоиск первый в выдаче, а там где не первый, то либо в двойке (после википедии), либо в тройке. Смотрел чистым браузером. Может быть Яндекс что-то знает о предпочтениях автора материала на Роеме и показывает ему персонально релевантные площадки?
Но если людей с выдачей как у меня большинство и по факту Кинопоиск в начале SERPа, то материал выглядит как попытка хайпануть за счет Яндекса.