Эффект Netflix: паблишеры считают сделки с Netflix выходом на новые ТВ-проекты

Netflix намерен полностью владеть своим оригинальным контентом, что может ограничить доход продюсеров от этих проектов в долгосрочной перспективе. Но некоторые из них – в частности цифровые паблишеры с телевизионными амбициями – используют сделки со стриминговой платформой для привлечения внимания и получения более выгодных условий у других закупщиков контента.

В последние месяцы цифровые паблишеры, в том числе BuzzFeed News, Fusion Media Group (также владеющая кабельной сетью) и Vox Media анонсировали запуск совместных проектов с Netflix, вслед за другими студиями и производителями цифрового контента, включая Funny Or Die и Awesomeness.

Два цифровых продавца в анонимных беседах о существующих и предстоящих переговорах с Netflix и ТВ-сетями, рассказали, что сделки с Netflix открыли для них двери во многие ТВ-сети, к голливудским продюсерам и кинозвездам. Другой источник сообщил, что его компания ведет предметные обсуждения с различными ТВ-сетями о более, чем десяти шоу, отмечая, что наличие контракта с Netflix помогает начать переговоры, а уже начатые — протекают значительно быстрее.

«Мы получаем более оперативную обратную связь и от вещателей, и от кабельных сетей по поводу наших проектов», — говорит продавец, проведший переговоры с кабельной сетью до звонка Digiday.

C другой стороны, Netflix имеет влияние в переговорах с такими цифровыми площадками-покупателями как YouTube Premium и Facebook Watch. Различные продавцы отметили, что им удалось в последнее время согласовать лучшие условия – в том числе с крупными бюджетами – по проектам, которые они продали YouTube и Facebook, во многом благодаря их сделкам с Netflix.

«Теперь мы можем сказать им: «Мы делаем шоу для Netflix, так что если вы хотите, чтобы мы произвели контент для вас – вы должны предложить нам и более выгодные условия», — говорит продавец.

В планах Netflix – вложить до $8 млрд. и выпустить порядка 700 оригинальных проектов в этом году, что создает новые рыночные возможности для паблишеров и студий, которые имеют амбиции выйти на телерынок. (По словам Главы Netflix по контенту Тэда Сарандоса, продакш подразделение Netflix выпускает примерно 75% контента собственного производства).

Но условия, которые ставит Netflix могут содержать множество ограничений, так как стриминговая платформа предпочитает владеть всеми правами на закупаемый контент. Это ограничивает доходы продюсеров, от контента, произведенного ими для Netflix. Они получают деньги за производство, но при этом теряют возможность получать доход в будущем от международной дистрибуции, который они обычно получают в традиционной ТВ-модели.

Для крупнейших студий, от Warner Bros. до Lionsgate, фоновые доходы являются важным источником и играют колоссальную роль в таких сделках с Netflix, любой ТВ-сетью или стриминговой платформой.

Это безусловно не единообразный подход, так как контракты Neftlix могут отличаться от проекта к проекту, в зависимости от студии или паблишера. Известно, что Netflix переплачивает продюсерам за отсутствие у них возможности самим распространять контент за рубежом и получать будущие доходы от самостоятельного размещения контента; кроме того, у продюсеров обычно сохраняются интеллектуальные права в части создания игр и мерчендайзинга, говорят два источника-ветерана рынка, знакомые с условиями контрактов Netflix. Продавцы контента, заключающие сделки о совместном производстве с Netflix (или ТВ-сетью), также имеют лучшие шансы сохранить владение интеллектуальной собственностью, хотя обычно это сопровождается повышенными рисками, поскольку требует от них более серьезных вложений собственных средств в надежде получить прибыль в будущем.

«Они вызывают уважение за проделанную работу – и мы хотим продолжить вести совместный бизнес», — говорит один из директоров крупнейшей американской продакш-нстудии, пожелавший остаться анонимным, о сделках с Netflix, — «И давайте будем реалистами, традиционное ТВ сейчас переживает сложные времена».

Но если Netflix все больше и больше хочет владеть оригинальными фильмами и шоу, встает вопрос: в чем же ценность сделок с Netflix? В особенности для цифровых паблишеров, которые только начинают работать в индустрии развлечений, надеясь на новый источник дохода.

«Много чисто игровых цифровых компаний, только начинающих работать на ТВ не готовы лицензировать права на игры, торговую продукцию, парки развлечений или даже просто продавать контент за рубеж для этих целей», — говорит один из ветеранов индустрии развлечений, — «А это значит, что они счастливы возможности заключить контракт с Netflix. Так как получат от этого значительно больше».

«Уверен, что именно это дает им (цифровым паблишерам) чувство, что они, выбрав Netflix, входят в круг победителей», — добавляет один из директоров крупнейшей американской продакшн-студии, — «Продолжат ли люди так говорить в случае если Netflix дает зелёный свет 700 разным проектам в год – покажет время».

ИСТОЧНИК: DIGIDAY

Отправить ответ

avatar