Четыре причины, почему 30% квота на контент в ЕС – плохая идея

Правило о 30% квоте на европейский контент кажется хорошим способом гарантировать будущее локальному производству контента и сдерживающим фактором влияния гигантов типа Netflix и Amazon. Тем не менее, вот четыре причины, почему возможно это не лучшая идея.

ЕС ратифицировал сомнительное правило, согласно которому 30% каталогов SVOD-сервисов должны быть европейского происхождения. Как только государства-члены одобрят эту меру, у них будет два года, чтобы включить норму в национальное законодательство. Тем не менее, они могут задуматься, является ли система квотирования корректным подходом. Вот четыре причины, почему это может быть не столь уж отличная идея.

Причина 1: Это не решает реальную проблему

Правило ЕС о 30% квоте призвано гарантировать, что локальное производство контента продолжит процветать. При этом, это не является той самой проблемой, с которой сталкиваются государства-участники. Молодежь проводит за просмотром локального контента меньше времени, чем раньше. Вместо этого, они тратят время на просмотр контента, произведённого за пределами страны. Другими словами культура и ценности других стран вытесняют национальную культуру.

Несомненно культурная идентичность десятилетиями находилась под угрозой из-за телевидения. Все европейские вещатели массово лицензировали лучшие голливудские телешоу и фильмы. Однако, когда зрители смотрели эти шоу, они также подвергались воздействию местных новостей, текущих событий и рекламы. Опасность глобальных SVOD-сервисов заключается в том, что контекст является глобальным, заменяя локальный.

Квота не решит эту проблему. Несмотря на то, что ЕС может вынудить Netflix продвигать локальный контент, он не сможет заставить зрителей его смотреть.

Причина 2: Произведенный контент не будет локально таргетированным

Тед Сарандос, глава Netflix по контенту, четко определил свою стратегию в отношении производства на локальных рынках:

«Мы добиваемся того чтобы делать локальные шоу, по крайней мере, общерегиональными, и ещё лучше глобальными. Мы увидели это недавно с 3% и с Dark из Германии. Эти цифры в США для шоу на иностранном языке демонстрируют нам, что они станут хитами в кабельных сетях».

Netflix намерен инвестировать локальные средства в производство, которое будет адресовано более широкой аудитории. Иначе говоря, мало стимулов производить контент, который был бы исключительно эстонским или греческим.

Причина 3: Нишево таргетированные сервисы могут не иметь успеха

HayU, SVOD-сервис от NBCU, показывающий лучшее из реалити ТВ США жителям Великобритании, Ирландии, Швеции и Франции. Причина для существования HayU заключается только в доставке контента из США. Что правило о 30% квоте означает для сервиса? А что насчет сервиса из Словении, распространяющем оригинальный контент словенцам, живущим в разных частях ЕС?

Правило, устанавливающее контентную квоту, не имеет смысла для многих типов SVOD-сервисов. В лучшем случае – это будет сбивать с толку подписчиков и потенциальных клиентов. В худшем – сократит и так маленькую прибыль.

Причина 4: Может сократить каталоги контента

Граждане ЕС могут стать беднее из-за правила о 30%. Что могут сделать сервисы, чтобы добавить достаточно европейского контента в свои каталоги, чтобы выполнить требование о квоте? Они могут сократить количество доступного не европейского контента. Это сократит выбор для подписчиков, снизит ценность сервисов, и может привести к отказу клиентов от сервиса. Еще раз отметим, что для сервисов, работающих с такой прибылью, это может привести к закрытию бизнеса.

Дьявол кроется в деталях

Как и во всем, дьявол кроется в деталях. Седьмая, заключительная статья принятой директивы ЕС содержит следующую формулировку:

«Комиссия выпустит рекомендации в отношении правила исчисления доли европейских произведений, определенных в параграфе 1 и в отношении определения низкой аудитории и низкого товарооборота, определенных в параграфе 6, после консультаций с Контактным Комитетом».

Другими словами, остается неясным, как будет считаться квота в 30% и какие именно сервисы должны будут ее исполнять остается неопределенным.

Потенциальный вред – колоссальный. Например, а что если комиссия не будет усложнять и скажет, что 30% доступных тайтлов должны быть произведены в любом месте Европы. В таком виде правило даст возможность французским, немецким и итальянским кинопроизводителям доминировать. Как это поможет Польше, Кипру и Мальте? И наоборот, определив, что 30% каталога сервиса, доступного в Польше, должны быть польского происхождения, это будет неисполнимо для большинства сервисов.

Почему это важно

30% квота для SVOD-сервисов может нанести больше вреда, чем пользы

Это не решает реальную проблему, молодежь теряет связь с локальной культурой и насущными вопросами

Это может вынудить маленькие сервисы к закрытию, ограничить выбор контента и не сможет поддержать локальных создателей контента

ИСТОЧНИК: nSCREENMEDIA

Отправить ответ

avatar