Большая тройка (Netflix, Hulu, Amazon Prime) – это синонимы OTT и стриминга, но, возможно, в долгосрочной перспективе всё может измениться, особенно с предстоящим запуском Disney+ и пока ещё не имеющего названия сервиса от WarnerMedia.
«Даже те игроки, которые сильны на рынке, в следующие два года снова будут вести переговоры о правах на контент в США», — заявил в понедельник на панельной дискуссии в рамках NAB в Лас-Вегасе CTO Synamedia Алок Гера, — «То, что было доступно в Netflix ранее… Через два года ландшафт будет совсем другой. Будет конвергенция, в этом нет сомнений. Я определённо ожидаю спад на рынке».
Крупные стримеры недавно показали, что они изучают новые стратегии. Netflix тестирует дифференцированные цены и рекламу, Hulu запустил свою опцию живого ТВ в 2017 году и недавно снизил цену на свой базовый пакет с рекламой. «Я думаю, что там очень большая фрагментация, но и очень большой рост», — сказал Питер Гибсон, исполнительный директор Comcast Technology Solutions, — «Мы видим новых участников в пространстве контент-агрегаторов, но затем по факту становимся концентратором всех этих различных подписок. Кроме того, существует большая гибкость в следующей волне подписочных сервисов, помимо Netflix и Hulu, где они пытаются отличаться. У них должна быть гибкость в бизнес-моделях, они должны принимать во внимание AVOD и другие источники дохода».
Один из способов расширения источников доходов для OTT-провайдеров – это использование транзакционного видео по запросу (TVOD). «Транзакционный способ существует уже много лет, в каком-то смысле его можно назвать физическим носителем», — рассказал Кэмерон Дуглас, вице-президент Fandango по домашним развлечениям, — «В отличие от подписки, когда вы пытаетесь удержать пользователей, мы покупаем и берем в аренду фильмы и телепередачи. Наша гибридная модель работает как продажа билетов».
Дуглас рассуждает об отсутствии понимания у потребителей, когда дело доходит до соглашений о правах и окнах релизов. «Потребители не понимают, что такое окна релизов», — сказал он, — «У HBO, Showtime, EPIX и других, у каждого была эксклюзивная договоренность с каждой отдельной студией, но потребители никогда не знали об этом. У них есть HBO или Showtime, и они удивлялись, почему некоторые фильмы не были доступны в сервисе. Я думаю, что транзакционная модель является ответом на эти вопросы».
В последние годы OTT-рынок стал крайне насыщен, но участники дискуссии считают, что он может замедлиться. «Есть колоссальные барьеры для входа. Посмотрите, что должен был сделать Disney, им пришлось купить другую студию. Ландшафт уже сложился, но каждый из нас в этом бизнесе по совершенно другой причине», — сказал Дуглас. Гибсон уверен, что появятся и новые OTT-сервисы, но, возможно, они не будут успешными. «Вы видите, что для запуска сервиса по подписке, есть три столпа успеха. Одним из них является работа с контентом, затем вы обеспечиваете модели монетизации, а затем вы получаете пользовательский опыт. Вы настолько хороши, насколько хорош каждый из них».
Более мелкие OTT-игроки также изо всех сил стараются в продвижении контента. Он у них может быть, но если никто его не смотрит, платформа потерпит неудачу. Хотя сервисы по подписке оказываются самыми популярными, нишевый контент может процветать с запуском AVOD. «Для нишевого контента AVOD очень популярен. Это отличный способ показать контент и сделать его находимым», — сказал Гера, — «А затем это, как правило, меняется на SVOD или TVOD. С точки зрения нахождения, оно обычно начинается в AVOD среде, за исключением случая, когда контент уже реально очень популярен».
ИСТОЧНИК: Cablefax
Отправить ответ