Bleacher Report становится заметным брендом и успешно зарабатывает на лицензировании контента

В прошлом году принадлежащая WarnerMedia платформа Bleacher Report заключила первый контракт по лицензированию контента собственного производства: права на показ документального фильма «Скрытый ураган», рассказывающего историю жизни скандальной звезды NBA Рона Артеста (также известного под псевдонимом Метта Уорлд Пис) приобрёл канал Showtime. В ноябре начало работать подразделение B/R Studio, в ближайших планах студии — сотрудничество с HBO Max и, в дальнейшем, с другими лицензионными партнёрами.

Также в ноябре директор по контенту Сэм Тоулз анонсировал конкурсную программу от Bleacher Report: пользователи сервиса могут прислать собственные идеи для новых сериалов (а также подкастов, телешоу и других форматов медиаконтента), затем из лучших заявок кураторы выбирают те проекты, перспективность которых подтверждаются выводами аналитиков — параллельно ведётся исследование динамики популярности и аудитории аналогичного контента производства других студий. По словам Тоулза, из сотен поданных заявок до стадии съёмок пилотного эпизода в 2020 году дойдут 8-10 проектов, из них примерно половина получит одобрение на съёмки полного сезона. «Спортивные болельщики — это аудитория, которая особенно активно взаимодействует с цифровым контентом, и это даёт хорошие шансы международному медиапроекту» — рассуждает Тоулз.

B/R Studio стали отдельным креативным подразделением редакции Bleacher Report и самостоятельно нанимают в штат специалистов по графике и видео, продюсеров и другие кадры. Тоулз не сообщает точного числа сотрудников студии, но известно, что в редакции Bleacher Report работает 250 человек.

В декабре Тоулз назначил генеральным менеджером B/R Studio Рейчел Брилл, ранее работавшую на кабельном канале Epix, принадлежащем MGM Studios, а также пять креативных директоров (три штатных и два внештатных) для разбора конкурсных проектов и переработки их в пилотные сценарии; в этом году Тоулз планирует привлечь еще двух креативщиков-руководителей.

«Годами собирая данные по огромной аудитории и анализируя её потребности, мы получили гораздо более ясное понимание того, каким должен быть хороший пилотный проект. Мы тестируем идеи на пользователях сайта и приложения Bleacher Report, и проанализировав реакцию аудитории, можем проецировать её на аудиторию спортивных болельщиков в целом — и даже прогнозировать степень популярности контента на сторонних стриминговых платформах» — рассказывает Тоулз.

Говоря о партнёрах, Тоулз в первую очередь имеет в виду HBO Max — развитие этой стриминговой платформы является приоритетной задачей для WarnerMedia и важным направлением для AT&T, которым с 2018 года принадлежат медиаактивы Warner. Постоянное сотрудничество с такими партнёрами как B/R Studio могло бы помочь Warner сократить расходы на лицензирование контента сторонних студий и производство нового. Помимо HBO Max контент от Bleacher Report могут дистрибутировать и другие каналы WarnerMedia — известно, например, что с Adult Swim ведутся переговоры о показе анимационного шоу Game of Zones.

Game Of Zones — это лишь одно из трёх анимационных шоу в растущем каталоге оригинального контента Bleacher Report, чья популярность среди спортивных болельщиков также растёт. Но монетизируется этот контент, как правило, только за счёт рекламы. Некоторые из пилотных роликов от Bleacher Report сняты силами собственной студии, некоторые — например, новое киберспортивное ток-шоу Battlestations — являются совместными проектами.

«Выручка важна для нас, как для бизнеса, но ещё важнее сейчас — найти верную стратегию взаимодействия с экосистемой WarnerMedia, частью которой мы стали, и отдельными её сегментами» — объясняет Тоулз.

Дистрибутировать контент по лицензии — разумная стратегия для медиакомпании, ведь после заключения контракта выручка не зависит от предельной себестоимости. Однако на стадии производства всегда есть риск, что пилот не получит одобрения и затраты не окупятся, считает исполнительный директор отдела аналитики видеорынка компании Butter Works Пол Гринберг. Он объясняет: «Производство одного пилотного эпизода для современного сериала может обойтись в сумму до $1 млн. Часть затрат можно окупить ещё на этапе производства — зарабатывая на рекламе, транслируемой вместе с пилотным материалом, размещённом публично».

По словам Гринберга, рекламодателей пока сложно убедить в том, что просмотры пилотных эпизодов собирают аудиторию, достаточно большую для того, чтобы вкладывать деньги в рекламу, транслирующуюся с таким контентом. Им нужно сперва изучить статистику просмотров и динамику поведения аудитории — в отличие от рекламы на ТВ, где приходится заранее платить и ждать, что результаты оправдают ожидания. Поэтому, предполагает Гринберг, разумнее предлагать рекламодателям целые пакеты пилотных видео для размещения рекламы — как минимум, около половины пилотных эпизодов дадут старт новым сериалам.

ИСТОЧНИК: Digiday

Отправить ответ

avatar