По мнению Futuresource Consulting, появление D2C-сервисов станет большим событием 2019 года и повлияет на рынок платного телевидения.
Команда по цифровым медиа и развлечениям Futuresource Consulting поделилась последними отраслевыми данными от аналитического сервиса компании Global Video Insights, предполагающими что 2018 год был ещё одним выдающимся годом в развитии сегмента видео и ТВ-контента, что создаёт предпосылки для дальнейшей динамики изменений и потенциальных возможностей в 2019 году.
«Стриминговые сервисы, в частности по подписке изменили то, как люди потребляют видеоконтент и положили начало креативному выпуску ТВ-шоу и фильмов. Они же стали ключевым драйвером в распространении домашних подключенных устройств; к концу 2019 года такие сервисы как Netflix обеспечат удвоение базы Smart TV устройств до 900 млн всего за 4 года. Аналогично число медиаплееров за тот же период удвоится до 100 млн», — отмечается в отчёте.
«Возможно одним из наиболее существенных шагов станет появление пользовательских сервисов. В 2019 году история достигнет апогея, когда Disney запустит в США свой столь ожидаемый сервис Disney+. Это особенно важно, поскольку в нём эксклюзивно будут представлены фильмы Disney в первом окне платного ТВ, а у Netflix права истекут. Это принесёт ряд ключевых ТВ и кинофраншиз, включая «Звездные войны» и «Мстителей», плюс классическую анимацию Pixar и широкий спектр прочего контента. Инвестиции Disney в его ключевые франшизы в последние годы означают, что сервис будет иметь всеобщую привлекательность, а не фокусироваться только на детях и их родителях», — отмечают в Futuresource.
«Сервис будет постепенно запускаться по всему миру, что во многом зависит от того, в какие сроки сделки первого платного окна истекают в каждой стране (в отличие от США и Канады, такие сделки в большинстве остальных стран заключаются с местным оператором платного ТВ). Основная часть потребительской активности сконцентрирована на США, но для многих развлекательных брендов и сервисов необходимость масштабирования в других странах может быть менее очевидна», — говорится в исследовании.
«Условия существующих эксклюзивных контрактов будут иметь ключевое значение для международных запусков, поскольку они должны сбалансировать потенциал подписчиков новых сервисов и существующие источники дохода за этот же контент. WWE были одним из первых ведущих развлекательных брендов, сделавших решительных шаг к тому, чтобы выйти в ОТТ, осознавая, что это был важный шаг в определении долгосрочного будущего их бизнеса», — говорится в отчёте.
И хотя заметная D2C-активность имела место и до объявления о запуске Disney+, по мнению Futuresource, сила бренда и высококлассная подборка контента окажут существенное влияние в различных аспектах, среди которых:
- Подталкивание других правообладателей, последовать их примеру — AT&T (HBO, Warner Bros., Turner) заявляет о своих планах запустить D2C-сервис в США в 2019 году.
- В результате, потребителям предоставляется широкий выбор премиальных видеосервисов, но такая фрагментация также создает проблемы, например, в каком сервисе какой контент есть, что приводит к появлению суперагрегаторов.
- Нарушение традиционной модели платного ТВ и потенциальное влияние на его пользовательскую базу, а также переговоры о предоставлении этих новых сторонних сервисов в качестве приложений на платформах платного ТВ.
- Повышение привлекательности подключенных устройств для потребителей, что может помочь привлечь дополнительных пользователей или даже стимулировать продажи и модернизацию устройств.
- Дальнейшее стимулирование инвестиций Netflix в оригинальный контент, чтобы сделать исчезновение контента Disney как можно более незаметным для потребителя.
Для команды Futeresource, пожалуй, наиболее интригующее в развитии движения D2C – это роль, которую будут играть провайдеры платного ТВ и их платформы. «D2C-бренды хотят лучшее от обоих миров, прямой контроль над сервисами и свободу творчества, а также широкий и целевой охват напрямую в гостиных пользователей. Так что, через какое-то время, Disney+ и другие сервисы будут, всё чаще интегрироваться со своим контентом к провайдерам платного ТВ, как ТВ-шоу и фильмы Netflix у Sky Q в Великобритании. Возможности приставок могут быть ограничивающим фактором в подобном запуске, но в будущем это может стимулировать инвестиции провайдеров в улучшенное оборудование».
ИСТОЧНИК: Advanced Television
Отправить ответ