Ampere Analysis: Netflix движется к самодостаточности

Доля оригинальных фильмов и телешоу в американском каталоге Netflix за 2018 год существенно выросла, говорится в последнем отчёте Ampere Analysis.

В декабре 2016 года контент категории Netflix Originals составлял всего 4% каталога. К декабрю 2018 года их доля выросла до 11%, поскольку стример неуклонно уходит от зависимости от приобретенного контента.

То, насколько Netflix придерживается стратегии стать самодостаточным становится намного более очевидным при анализе новейших тайтлов сервиса, в которых доминирует контент оригинального производства. В декабре 2016 года только 25% вышедших менее года назад тайтлов были из категории Netflix Originals. В этот момент, подавляющее большинство новых громких тайтлов были приобретёнными. Однако к декабрю 2018 года доля оригинального контента увеличилась вдвое до 51%, позволив Netflix полностью контролировать права на большинство новых тайтлов, приходящих на его платформу.

Другие сервисы, такие как Hulu и Amazon, продолжают производить заметные объёмы оригинального контента, но фокусируются больше на приобретённом контенте, а оригинальные тайтлы составляют всего 1% их каталогов.

Факты:

  • Быстрый переход Netflix к премиальной ТВ-модели происходит в тот момент, когда он сталкивается с угрозой со стороны крупных продакшн-компаний, поскольку они готовят запуск D2C-сервисов.
  • 30% американского каталога Netflix составляет контент крупных американских студий, но его доля уже уменьшилась, поскольку некоторые продюсерские компании, в том числе Fox и Disney, отзывают большинство своих тайтлов.
  • Netflix одновременно продвигал интернационализацию своего контента, отчасти за счёт акцента на оригинальные продукты, на которые он имеет глобальные права, при этом наращивая объём пан-региональных или глобальных «Эксклюзивов» (таких, как «Star Trek: Discovery» — который не был произведен Netflix, но на которые он приобрел эксклюзивные права практически для всех своих рынков).
  • В декабре 2017 года более 3 тыс. тайтлов, имеющихся в наличии в Netflix в Великобритании, были доступны на более чем 15 рынках Netflix по всему миру. В декабре 2018 года это число увеличилось еще на 1,6 тыс. наименований.

«Стратегия Netflix явно движется к модели самодостаточности. Его фокус на рост доли оригинального контента в каталоге не показывает никаких признаков замедления — фактически, анализ показывает, что стриминговый гигант достигает точки, когда он производит почти весь новый и свежий контент, в то время как лицензируется только старый контент. Это обеспечит хорошие позиции Netflix на рынке, если другие крупные студии последуют примеру Fox и Disney и отзовут свой контент у SVOD-сервисов перед запуском собственных D2C-предложений», — говорит аналитик Лотти Таулер

ИСТОЧНИК: Broadband TV News

Отправить ответ

avatar