Гиганты стриминга вступили в схватку за азиатскую аудиторию

Драма «Король» режиссёра Дэвида Мишо стала одной из четырёх больших премьер Netflix, представленных на крупнейшем в Азии кинофестивале в Пусане и наглядно демонстрирующих, что отдельные стриминговые платформы сегодня стали полноценными конкурентами Голливуда.

Глобальная стриминговая индустрия рассматривает Азию как очень перспективный рынок для развития. В рамках Пусанского международного кинофестиваля в этом году также организовали первое мероприятие серии Asia Contents Awards, на котором выступили видные представители современной индустрии видео.

«Нам были предоставлены все необходимые ресурсы и полная свобода действий» — отозвался Мишо об опыте работы с Netflix. — «Мне очень понравилось это чувство — не испытывать необходимости жертвовать авторским замыслом ради кассовых сборов».

Успех таких стриминговых сервисов как Amazon Prime, YouTube, Hulu и Apple TV+ меняет индустрию — теперь в проектах студий, принадлежащих OTT-платформам участвуют такие звёзды как Джулия Робертс, Руни Мара, Брэд Питт и Уилл Смит.

«Кому-то нравится смотреть фильмы в кино, но меня лично более чем устраивает мой домашний кинотеатр» — признался Мишо.

Disney и Apple готовятся к запуску собственных стриминговых сервисов и рассматривают Азиатско-Тихоокеанский регион, где интенсивно растёт распространение мобильных устройств и быстрого интернета, как стратегически важную территорию.

Исполнительный директор научно-исследовательского отдела Media Partners Asia Вивек Коуту уверен, что регион является чрезвычайно перспективным для стриминговых платформ: по данным его организации, в 2019 году годовая выручка игроков кино- и ТВ-рынка (включая рекламную) увеличится на 24% и составит около $27 млрд, а к 2024 году преодолеет отметку в $50 млрд.

Доля Китая в общем объёме выручки азиатского видеорынка в 2019 году составит 59%, однако на этот рынок практически невозможно проникнуть иностранным компаниям — в стране лидируют местные платформы iQIYI, Tencent Video и Youku.

Наибольшую выручку в Азии приносит YouTube, однако в последние годы всё более серьезными конкурентами видеосервису Google становятся Netflix, Amazon Prime и индийская платформа Hotstar, запущенная Disney.

«В Индии, Японии и Корее традиционно популярно отечественное телевидение, однако способ потребления видео стремительно меняется, и для местных компаний сейчас крайне важно делать премиальный контент доступным онлайн-пользователям» — отмечает Коуту и добавляет, что чем быстрее идёт этот процесс, тем больше возможностей появляется у платных стриминговых сервисов и рекламодателей.

В программу фестиваля попал весьма амбициозный проект HBO Asia, снятый совместно с партнёрами в Малайзии — «Сад вечерних туманов», драма с участием настоящей сборной азиатских кинознаменитостей, таких как Анжелика Ли (Малайзия), Хироси Абэ (Япония) и Сильвия Чан (Тайвань). «VOD-платформы предоставляют новые возможности для дистрибуции и помогают азиатским фильмам выйти на мировой рынок» — подчеркивают продюсеры картины.

Netflix готовит 17 азиатских проектов, первый из которых — сериал, снятый в Таиланде — покажут в конце этого года.

Местные платформы стремятся не отставать от западных игроков. К примеру, студии сервиса HOOQ (запущен в странах Юго-Восточной Азии) в данный момент работают над 19 новыми кино- и телепроектами, в съёмках которых заняты исключительно местные кадры. По словам директора по контенту Дженнифер Бэтти, в компании твёрдо верят, что лучший контент для азиатской аудитории создают сами азиаты.

Еще один заметный азиатский стриминговый сервис — сингапурский iwonder, специализирующийся на документалистике. Не так давно к охвату вещания iwonder добавились восемь новых стран Юго-Восточной Азии. «Мы сделали ставку на локальную продукцию, и нам удаётся в каждом из регионов вещания найти талантливых авторов, создающих уникальный контент» — сообщает сооснователь компании Джеймс Бриджес.

Адаптация контента для аудитории — важный, порой решающий фактор успеха. В Индии около 250 млн пользователей регулярно смотрят фильмы на мобильных устройствах. В попытке воспользоваться этими условиями, компания Netflix запустила в Индии мобильную версию своей платформы, но верный ли это шаг? Представители местной индустрии склонны мыслить иначе — и считают, что лучше разбираются в предпочтениях локальной аудитории

«Компании типа нашей в курсе всех последних трендов и стремятся их учитывать. Какой контент хочет потреблять зритель и в каком формате — важнее всего для нас» — рассуждает управляющий директор VOD-сервиса ALT Balaji, специализирующегося на короткометражках, Экта Капур. «Поэтому мы производим видео, изначально рассчитанные на формат мобильных устройств, а не адаптируем контент к данному формату — и это отлично работает».

ИСТОЧНИК: JAPANTODAY

Отправить ответ

avatar